Все сервисы по требованию туриста обязаны вернуть деньги за билет/отель, правда с оговоркой, если этот билет/отель возвратные. При добровольном возврате, скорее всего, будут начислены штрафы от поставщика (авиакомпании, отеля...), плюс комиссия агентства за услугу возврата. Если же билет/отель невозвратный, то вернуть деньги вам не удастся.
Правила возврата назначаются поставщиками, они прописаны в системах бронирования и агентство должно четко их выполнять. Так что штрафы при возврате это не прихоть агентства, а обязательное требование авиакомпании, отеля или системы бронирования.
Если же возврат вынужденный (например отмена или задержка рейса по вине авиакомпании) и вы не согласны на альтернативные варианты, то деньги в полном объеме вам должны вернуть на карту с которой была оплата.
При желании всегда можно подстраховаться, купив страховку от невыезда, если есть риск отмены или переноса поездки.
|
Интернет-сервис чаще всего выступает своего рода «брокером», соединяющим поставщика услуги (хозяина гостиницы, авиакомпанию или туроператора) с клиентом.
Соответственно, если сервис всё делает «правильно» (вовремя передаёт всю необходимую информацию и тому подобное), то к нему не должно возникать претензий.
Некоторые сервисы оказывают помощь в случае возникновения проблем с поставщиком (например, решение вопросов, связанных с отменой рейса авиакомпании).
|
Если вдруг что, то интернет-сервисы смогут лишь посочувствовать. Ответственные сайты могут попробовать выбить гарантии для своих клиентов у поставщика. Но это редко очень бывает.
А вообще сайты продают услуги на основе той информации, которую предоставил поставщик. Ответственность несет поставщик услуги, тот, кто эту услугу сформировал.
Тот же планировщик продаст только то, что ему передал поставщик в рамках договора. Если поставщик что-то не учёл, не предоставил и так далее, то это его ошибка, и он будет отвечать.
Конечно, хороший агент всегда поможет решить вопрос и не бросит на произвол судьбы своего клиента. Но вот получать какие-то деньги, компенсации и так далее нужно будет с поставщика.
Бывает, в 1 % случаев, когда сам агент что-то не учёл, не доработал, при том, что поставщик все сделал и все предоставил, тогда уже спрос с агента.
|