Раньше    11.06     13.06     14.06     17.06     18.06     19.06     25.06     26.06     27.06     28.06     Позже

Summerfield спрашивает: «Какую ответственность несут интернет-сервисы перед туристами в законодательном плане? Или все недоразумения как в парке аттракционов – на свой страх и риск?»

Все сервисы по требованию туриста обязаны вернуть деньги за билет/отель, правда с оговоркой, если этот билет/отель возвратные. При добровольном возврате, скорее всего, будут начислены штрафы от поставщика (авиакомпании, отеля...), плюс комиссия агентства за услугу возврата. Если же билет/отель невозвратный, то вернуть деньги вам не удастся.

Правила возврата назначаются поставщиками, они прописаны в системах бронирования и агентство должно четко их выполнять. Так что штрафы при возврате это не прихоть агентства, а обязательное требование авиакомпании, отеля или системы бронирования.

Если же возврат вынужденный (например отмена или задержка рейса по вине авиакомпании) и вы не согласны на альтернативные варианты, то деньги в полном объеме вам должны вернуть на карту с которой была оплата.

При желании всегда можно подстраховаться, купив страховку от невыезда, если есть риск отмены или переноса поездки.
Интернет-сервис чаще всего выступает своего рода «брокером», соединяющим поставщика услуги (хозяина гостиницы, авиакомпанию или туроператора) с клиентом.

Соответственно, если сервис всё делает «правильно» (вовремя передаёт всю необходимую информацию и тому подобное), то к нему не должно возникать претензий.

Некоторые сервисы оказывают помощь в случае возникновения проблем с поставщиком (например, решение вопросов, связанных с отменой рейса авиакомпании).

Если вдруг что, то интернет-сервисы смогут лишь посочувствовать. Ответственные сайты могут попробовать выбить гарантии для своих клиентов у поставщика. Но это редко очень бывает.

А вообще сайты продают услуги на основе той информации, которую предоставил поставщик. Ответственность несет поставщик услуги, тот, кто эту услугу сформировал.

Тот же планировщик продаст только то, что ему передал поставщик в рамках договора. Если поставщик что-то не учёл, не предоставил и так далее, то это его ошибка, и он будет отвечать.

Конечно, хороший агент всегда поможет решить вопрос и не бросит на произвол судьбы своего клиента. Но вот получать какие-то деньги, компенсации и так далее нужно будет с поставщика.

Бывает, в 1 % случаев, когда сам агент что-то не учёл, не доработал, при том, что поставщик все сделал и все предоставил, тогда уже спрос с агента.

Дополнения читателей

Piat 19.06.13 13:43
5-ый вопрос про туризм — отличный пиар.
Ольга 19.06.13 09:41
Интересно, а если по вине авиакомпании человек не смог приехать в отель, можно ли предъявить авиакомпании претензии и счёт? Кто в таком случае ответственный?
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Евгений Юркевич – директор по продукту Agenda – сервиса планирования путешествий.
Валентин Домбровский – CEO Travelatus – сервиса планирования путешествий.
Александр Ивченко – руководитель проекта Trego.travel – сервиса поиска эксклюзивных предложений, событий и рекомендаций в сфере отдыха и путешествий.