Раньше    18.08     19.08     22.08     23.08     24.08     26.08     29.08     30.08     31.08     01.09     Позже

Дима Макаревич спрашивает: «В Дублинский офис Google требуются русскоязычные борцы со спамом. Это объявление вызвало бурный интерес у соискателей. Яндекс не отстает — приглашает на стажировку иностранных специалистов по инфо-поиску. Что это: закономерное следствие глобализации или очередная PR-акция?»

Триумфальное шествие «русского спама» по миру — нелишний повод для гордости за страну, которая, оказывается, сильна не только благодаря нефти. За простых русских людей, которые сумели превратить «русский мусор» в угрозу международного значения. За русский язык, который, как мы знаем со школы, не только «велик» и «правдив», но еще «могуч» и «свободен». А самый могучий и свободный язык просто обязан «быстрее, лучше, сильнее» всех остальных мировых языков проникать во все почтовые ящики мира. Иначе придется признать, что гений И.С.Тургенева заблуждался...

Не исключено, что скоро ведущие инфокоммуникационные компании станут нанимать и «антимусорщиков», владеющих не только русским, но совсем редкими языками — в недалёком будущем интернет войдёт в обиход и самых закрытых (для просвещённых и подключенных людей) племенах как ритуальный костёр или пляски под аккомпанемент тамтамов. Интернет, несмотря на то, что в нём позволено и доступно многое, всё же тяготеет к разумной модерации, потому что от действий профессионалов зависит уровень комфорта пользователей сети. Мало кому будет приятно каждый день чувствовать себя гастарбайтером, вычищающим свой почтовый ящик от виртуальных нечистот.

Когда такие известные и мощные компании говорят о наборе иностранцев, они тем самым подчёркивают свою глобальность и привлекательность в плане профессиональной самореализации. Соискателей вполне можно понять — Google и Яндекс сумели себя спозиционировать на рынке не только как успешные высокотехнологичные компании, но и заслужили репутацию «компаний мечты», в которых может состояться любой способный специалист.

В том, что Google и Яндекс сообщили о своих изящных «телодвижениях» в области экологии интернета, заметна «мощная рука» их служб по связям с общественностью, ибо выдумать что-то радикальное в этой сфере на сегодняшний день достаточно затруднительно. Это весьма нормальный и логичный инфоповод, который вполне можно сравнить с удачным тостом во время затянувшегося застолья. Следом обычно выпивают «за проходящие железнодорожные составы»: сообщают о торжественном открытии «электрического мыла» у старшего экономиста или о модернизации клиннингового инвентаря в офисах.
Я вижу тут два важных тренда. Во-первых, Рунет перестает быть Рунетом, а становится частью мирового интернета. Мировому гиганту и «носителю желтой майки лидера» компании Google и правда стало важно, что у них тут в дикой России происходит. Поскольку цифры аналитиков и выход русских монстров на IPO показывает, что может страна и дикая, а рекламные интернет бюджеты в целом перевалили стратегически важную цифру в миллиард (и кажется, уже в 2011 году рынок только контекстной рекламы к нему приблизится). И как следствие, они взялись за поиск (а еще могу сказать по секрету, они задумались о том, что и с продажей рекламы у них тут на родине Толстого и Достоевского все не так, как им хотелось бы, вернее не так, как они привыкли. То есть желтое трикотажное изделие в этой части рынка принадлежит не им).

И в то же время исконно русский Яндекс ясно дает понять, что лидерства по части поиска и контекстной рекламы в отдельно взятой стране им уже маловато и что у них есть амбиции потягаться за это звание и на чужом поле. Это можно называть глобализацией, стиранием границ или уж не знаю чем. Однако самое важное, на мой взгляд, это то, что у нас есть повод для гордости. За наш родной интернет рынок. Во-вторых, становится все яснее, что то, чем пользуются миллионы, больше уже не создается 2-3 сверхумными парнями. И что там, где есть сложные задачи, без коллективного разума не обойтись.

А если присмотреться повнимательнее, то все это выглядит чистой воды «отпуском по обмену»: наши умные ребята к ним, их не менее умные — к нам.
Я не вижу связи между этими двумя событиями. Не секрет, что Ирландия ощущает недостаток собственных квалифицированных специалистов. Эрик Шмидт, глава совета директоров Google, не так давно доводил до сведения Ирландского правительства, что выпускники местных вузов не так хорошо владеют точными науками, чтобы иметь возможность работать в Google и просил облегчить визовый режим для специалистов из нашей страны.

Именно в том, что корпорация не может найти нужных специалистов в Ирландии, я и вижу причину приглашения айтишников из России и Украины. Возможно также, что Google нужны специалисты со знанием русского языка — для оптимизации алгоритмов распознавания, так как русскоязычные тексты занимают уже немалую часть Интернета.

Что касается Yandex, я думаю, что компании, корпоративная культура которых ориентирована на западные тенденции и стандарты, тяготеют к иностранным специалистам в надежде на получение от них свежих взглядов и идей.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Ярослав Огнев — главный редактор интернетвещания радиокомпании Голос России, экс-главред ИноСМИ
Мария Черницкая — генеральный директор и совладелец агентства контекстной рекламы iConText
Борис Мальцев — создатель и владелец информационного агентства Klerk.ru