Отношение к ним неоднозначное по нескольким причинам.
Во-первых, зависит от того, какого класса блогеры. Если речь о начинающих, либо тех, кто заводит блоги, прокачивает их для поисковиков и SMM, то я их больше воспринимаю как спамеров или искателей легкой наживы.
Блогеры, которые имеют многотысячную аудиторию и размещают качественные материалы, те, кто авторитетен и узнаваем благодаря своим дневникам, внушают мне уважение. Такие люди потратили реально много времени и сил на раскрутку своего блога, который по влиятельности и посещаемости в некоторых случаях может быть сравним с интернет-СМИ.
Логично, что человек задумывается об окупаемости своих инвестиций. Но тут возникает другой аспект. Зачастую размещение платных постов — игра в серой зоне, как с точки зрения блог-платформы, на которой этот пост размещается, так и в вопросе честности перед своими читателями.
Я больше приветствую варианты, когда блогер честно заявляет о том, что этот пост — реклама, а также избирательно подходит к выбору клиента, отвечая за качество рекламируемого продукта своей репутацией.
|
Если блогеру удается привлекать тысячи читателей, грех эту
аудиторию не монетизировать. Ведь он тратит на ведение блога и общение
с френдами свое время, силы, эмоции.
Другой вопрос — какими способами
зарабатывать.
Конечно, лично я — за честную рекламу. Публикуешь заказной пост -
помечай значком «на правах рекламы». Но тогда упадет и его стоимость,
если ты не tema, конечно.
Прайсы на посты у разных известных блогеров есть в каждом рекламном
агентстве. На скрытую рекламу есть спрос, а, значит, будет и
предложение. Но у этого «бизнеса» свои риски. Обвинения в подкупе и
продажности — редко добавляют популярности.
|
Я думаю, ребята молодцы, что перестали болтать ерундой и научились монетизировать свои способности. Не вижу радикального отличия от гонорара журналисту за свои труды.
Разница лишь в том, что журналист в традиционных СМИ всегда делает это за деньги, потому что пишет о том, что ему предлагают, а блогеры — не всегда.
А уж читать или не читать, верить или не верить — это другой вопрос. Если лично вам за это никто не платит — вы свободны в своем выборе. :)
|
Статья размещалась с пометкой «Реклама». Стоит отдать должное блоггеру: он так же анонсировал и поддерживал интерес к статье в твиттере и комментариях.