Раньше    06.02     08.02     10.02     16.02     17.02     20.02     22.02     23.02     24.02     27.02     Позже

Карина спрашивает: «Что вы думаете о блогерах, размещающих свои посты за денежное вознаграждение?»

Отношение к ним неоднозначное по нескольким причинам.

Во-первых, зависит от того, какого класса блогеры. Если речь о начинающих, либо тех, кто заводит блоги, прокачивает их для поисковиков и SMM, то я их больше воспринимаю как спамеров или искателей легкой наживы.

Блогеры, которые имеют многотысячную аудиторию и размещают качественные материалы, те, кто авторитетен и узнаваем благодаря своим дневникам, внушают мне уважение. Такие люди потратили реально много времени и сил на раскрутку своего блога, который по влиятельности и посещаемости в некоторых случаях может быть сравним с интернет-СМИ.

Логично, что человек задумывается об окупаемости своих инвестиций. Но тут возникает другой аспект. Зачастую размещение платных постов — игра в серой зоне, как с точки зрения блог-платформы, на которой этот пост размещается, так и в вопросе честности перед своими читателями.

Я больше приветствую варианты, когда блогер честно заявляет о том, что этот пост — реклама, а также избирательно подходит к выбору клиента, отвечая за качество рекламируемого продукта своей репутацией.
Если блогеру удается привлекать тысячи читателей, грех эту аудиторию не монетизировать. Ведь он тратит на ведение блога и общение с френдами свое время, силы, эмоции.

Другой вопрос — какими способами зарабатывать.

Конечно, лично я — за честную рекламу. Публикуешь заказной пост - помечай значком «на правах рекламы». Но тогда упадет и его стоимость, если ты не tema, конечно.

Прайсы на посты у разных известных блогеров есть в каждом рекламном агентстве. На скрытую рекламу есть спрос, а, значит, будет и предложение. Но у этого «бизнеса» свои риски. Обвинения в подкупе и продажности — редко добавляют популярности.
Я думаю, ребята молодцы, что перестали болтать ерундой и научились монетизировать свои способности. Не вижу радикального отличия от гонорара журналисту за свои труды. Разница лишь в том, что журналист в традиционных СМИ всегда делает это за деньги, потому что пишет о том, что ему предлагают, а блогеры — не всегда.

А уж читать или не читать, верить или не верить — это другой вопрос. Если лично вам за это никто не платит — вы свободны в своем выборе. :)

Дополнения читателей

Виталий 22.02.12 08:13
Размещал рекламу в одном из самых популярных блогов ЖЖ (ТОП 10). Остался очень доволен привлеченным трафиком: о высокой заинтересованности можно судить по высоким показателям глубины и времени просмотра сайта, а так же увеличенияю активности в соц сетях.
Статья размещалась с пометкой «Реклама». Стоит отдать должное блоггеру: он так же анонсировал и поддерживал интерес к статье в твиттере и комментариях.
Буля 20.02.12 10:15
Лично я совсем не против, чтобы люди так зарабатывали. Единственное исключение - проплаченная политическая агитация и реклама заведомо вредных вещей. Например, алкоголя, сигарет, лекарств и мошеннических ресурсов.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Лина Удовенко — директор по маркетингу ivi.ru (первого в России бесплатного видеосервиса с лицензионным контентом), ранее — директор по маркетингу LiveJournal.
Алексей Романенков — эксперт в области интернет-маркетинга, соавтор образовательных программ по контекстной рекламе.
Инна Козак — директор веб-студии Липка и друзья.