Раньше    13.12     14.12     15.12     16.12     19.12     20.12     21.12     23.12     26.12     27.12     Позже

Кирилл спрашивает: «Биография Стива Джобса очень быстро стала настоящим бестселлером. А какие книги посоветовали бы рунетчикам вы?»

Я в этом вопросе плохой эксперт, потому как сам читаю очень специфические вещи.

Про Интернет совершенно точно нечего читать, про рекламу — Огилви и Траута, собственно, все остальное вторично.

По художественной литературе, я бы сказал банальное — ребята, читайте классику. Ее такое охрененное количество, а вы же из нее, наверняка, кроме школьной и, кому повезло, институтской программы никогда и ничего! А оно офигенное, хоть и не про компьютеры.
Бумажные :)

Интернет в силу своей природы подталкивает нас к фрагментированному мышлению. Понаблюдайте со стороны за тем, как мы читаем Интернет-страницу - взгляд скачет по экрану. Первый взгляд, второй, третий и мы уже составили впечатление и решили — оставаться тут или нет. У хомо интернетикус проблемы с текстами, длиннее двух экранов — большая часть из нас ломается на длинных текстах.

Такой способ восприятия порождает соответствующее мышление — быстрое, но поверхностное. Обо всем, но по чуть-чуть. Мы любим бродить по Википедии, не очень хорошо понимая — что же там написано. Мы готовы поддержать любой разговор, но не способны сосредоточиться на одном деле более десяти минут. У нас открыто 20 табов в браузере, но мы теряем интерес к книге на пятой странице.

Процитирую Маршала Маклюена, книга «Понимание медиа», середина прошлого века:

«Горячее средство — это такое средство, которое расширяет одно-единственное чувство до степени <высокой определенности>. Высокая определенность — это состояние наполненности данными. Фотография, с визуальной точки зрения, обладает <высокой определенностью>. Комикс же — <низкой определенностью>, просто потому что он дает очень мало визуальной информации.

Телефон является холодным средством коммуникации, или средством с низкой определенностью, так как ухо получает скудное количество информации.

Речь тоже является холодным средством с низкой определенностью, поскольку слушателю передается очень мало, и очень многое ему приходится додумывать самому.

С другой стороны, горячие средства коммуникации оставляют аудитории не очень много простора для заполнения или довершения.

Горячие средства характеризуются, стало быть, низкой степенью участия аудитории, а холодные — высокой степенью ее участия, или достраивания ею недостающего. А потому естественно, что горячее средство коммуникации, например радио, оказывает на пользователя совершенно иное воздействие, нежели холодное средство, например телефон.»

Давайте сравним книгу и Интернет. Что из них более горячо? Что не оставляет человеку пространства для фантазии, полностью наполняя его мозг данными?

Конечно, современный Интернет с его гипертекстом, аудио, видео, картинками и интерактивностью.

Сравните с книгой. Во время чтения книги Ваша фантазия вынуждена участвовать в процессе, вы додумываете, домысливаете, представляете. В общем, вы вовлечены, ваш мозг работает, тренируется, упражняется, а следовательно — развивается.

Поэтому читать книги важно! Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

PS: Лучше всего эту тему в своих лекциях раскрывает Иван Засурский на факультете журналистики МГУ - несколько лет назад они были открытыми, если интересно - попробуйте попасть.
В целом я люблю читать истории о людях, добившихся какого-то успеха. Это мотивирует, да и просто интересно. Но проблема в том, что часто за такие книги берутся посредственные авторы, которые таким образом расчитывают прокатить за счёт имени персонажа книги.

До биографии Стива Джобса я ещё не добрался, так что пока ничего не могу сказать — ни хорошего, ни плохого.

Но, вообще, с биографиями недавно умерших или, тем паче, ещё живых людей такая проблема часто наблюдается. Поэтому я предпочитаю читать про людей, умерших давно. В этом жанре могу порекомендовать, например, книги Ирвинга Стоуна, Леона Фейхтвангера, Мэри Рено.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Кирилл Готовцев — генеральный директор и совладелец рекламного агентства Маньяко, активный деятель контркультуры и успешный интернет-бизнесмен.
Олег Бунин — основатель и руководитель Онтико — компании, специализирующаяся на разработке крупных и высоконагруженных проектов, организатор ряда профессиональных конференций Рунета.
Егор Гилев — сооснователь компании Турбомилк, специализирующейся на создании пиктограмм и веб-дизайна (в 2011-м году объединились с компанией Parcsis), дизайнер иконок и интерфейсов, один из организаторов фестиваля 404.