Раньше    15.08     16.08     17.08     20.08     21.08     22.08     23.08     24.08     29.08     30.08     Позже

Ольга спрашивает: «В каких случаях фрилансерам рациональнее предлагать свои услуги агентствам, а в каких — напрямую заказчикам?»

Я думаю, что все зависит от типа работы, которую делает фрилансер. Если у фрилансера узкая специализация, то он клиенту скорее всего не нужен.

К примеру, если вы только верстаете, то клиент не сможет осуществить менеджмент процесса качественно, чтобы вашу верстку интегрировали другие участники его фриланс-команды. И вряд ли клиент сможет отстроить работу так, чтобы всех участников замотивировать на результат.

А вот если вы представляете из себя некое понятие веб-мастера, одинаково хорошо рисуете, верстаете и программируете, а еще и настраиваете веб-сервера и проводите тестирование, то агентство вам уже не нужно, можно пытаться выходить сразу на клиента.

Для всех, кто умеет что-то хорошо делать в узкой сфере — хорошее агентство является идеальным заказчиком. Оно дистанцирует исполнителя от клиента и снимает необходимость лишних коммуникационных сложностей, позволяет заниматься только тем, чем хочется и тем, чем вы умеете. Ставит поток задач на поток и не требуется бегать в поиске новых клиентов и потом выбивать из клиентов деньги.
Разработка современных интернет-проектов — это работа коллективная. Она требует множество экспертиз. Поэтому сегодня ничего нельзя сделать одним человеком, будь он хоть трижды прекрасным экспертом.

У заказчиков часто нет своей команды, и, когда они обращаются к крупному разработчику, они приобретают не только его компетенцию и ресурсы, но и управление процессом разработки.

По всем этим причинам фриланс для заказчика — это реальные риски и отсутствие гарантий (качества, соблюдения сроков и т.п.). В этом смысле гораздо более продуктивными для всех участников, в том числе и клиентов, может быть работа фрилансера на подрядчика — в таком случае, и риски, и управление процессом берет на себя именно компания-разработчик.

При этом не стоит забывать, что любой серьезный проект, ориентированный на онлайн, требует долгосрочного участия специалиста: фактически получается, что он привязан к проекту на срок, который исчисляется месяцами, иногда даже годами. Если же сотрудники не прикрепляются к проекту на такой долгий срок, в компании должна быть очень серьезная система документирования версий.

В силу всего этого получается, что фриланс в нашей отрасли постепенно трансформируется в постоянную удаленную работу со всеми сопутствующими атрибутами постоянной работы. Или же фрилансеров можно привлекать только на очень простые и короткие проекты.
Несмотря на то, насколько прокачен фрилансер, он все равно не может предложить заказчику весь спектр экспертиз, которыми обладает агентство.

Если ты отличный иллюстратор и твоему заказчику нужна именно иллюстрация, выполненная в твоем индивидуальном стиле — это успех. Но чаще бывает иначе, заказчик приходит с более общей задачей, например, задачей подготовить дизайн для сайта. И тебе приходится помимо своей любимой работы еще и анализировать, проектировать, работать с контентом и прочее.

Изящный выход — скооперироваться в группу с другими фрилансерами или начать сотрудничать с агентством. И здесь вопрос скорее даже не в том, справишься ли ты с дизайном сайта в целом, скорее всего, справишься, но только зачем? Зачем в ущерб любимому делу заниматься менеджментом, анализом, расчетами? Ты круто рисуешь — рисуй, а остальное пусть делают другие.

Мы часто работаем с западными дизайнерами, и что мне очень нравится, что практически у каждого известного дизайнера есть свой менеджер — человек решающий его вопросы: деньги, тайминги, документы, права и прочее. Человеку никто не мешает заниматься своим делом.

Так что если тебе поступает постоянный стабильный поток узкоспециализированных задач, именно тех задач, в которых тебе нет равных, наверное, тебе агентство ни к чему, в других случаях агентство поможет тебе реализовать себя.

Дополнения читателей

Степка 22.08.12 20:10
Интересно, а что скажет о фрилансе Василий, монтажник 5 ЖЭУ? Это конечно занимательно, но именно этот ответ, скорее, будет являться субъективным. Или предположим, какова степень заинтересованности во фрилансе парикмахера Настасьи? Странный вопрос о респондентах...
А почему никто из респондентов не является объективным или незаинтерессованным?
я 22.08.12 12:42
Забавные "Дежурные" по Рунету
qnub 22.08.12 12:14
Понятно, агентства всё видят со своей колокольни. Даже если взять узкого специалиста в вёрстке — кто сказал, что клиенту не может понадобиться только вёрстка? Думаю, стоило бы и у фрилансеров мнение спросить...
Карен 22.08.12 10:12
Сегодня много удаленной работы — фриланс не панацея.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Евгений Этин – генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive – одного из лидирующих российских digital-агентств.
Анна Янчевская — PR-директор одного из крупнейших российских веб-интеграторов ADV/web-engineering.
Александр Богданов – директор агентства интернет-маркетинга AGIMA, оказывающего услуги по созданию и продвижению веб-ресурсов.