Раньше    17.08     20.08     21.08     22.08     23.08     24.08     29.08     30.08     31.08     03.09     Позже

Наталья спрашивает: «Является ли бриф тестом на адекватность заказчика или есть способы проверить это раньше?»

Адекватность — понятие очень растяжимое. Если Заказчиком выступает большая известная и, главное, эффективная, с точки зрения бизнеса, компания, — то, скорее всего, есть шанс, что в ней работают адекватные люди, с адекватными задачами.

Такие Заказчики серьезно подходят к выбору подрядчика и, как правило, проводится встреча на реализацию проекта или любую рекламную активность. Обычно по ходу ее мы и убеждаемся, что перед нами более чем адекватные Заказчики.
Бриф вообще не является тестом на адекватность заказчика.

Каждый заказчик при разработке проекта берет на себя часть проектного управления — доля эта может быть как маленькой (например, постановка задачи), так и большой. И самое важное — это то, насколько адекватно заказчик оценивает риски проекта. Если он пренебрегает рисками, ставит нереальные сроки, например, — с ним работать не стоит.

Именно здравая оценка рисков заказчиком позволяет понять, способен ли он со своей стороны довести проект до конца — в нашем понимании это и есть основной критерий адекватности. А вот оценить его можно только в процессе обмена информацией, и бриф может быть только стартовой точкой такого обмена.

Безусловно, важно также умение заказчика создавать комфортные и продуктивные условия для работы команды. В оценке этого качества бриф также мало чем может помочь — только диалог.
Бриф — показатель адекватности в случае, если он расширенный и содержит достаточный объем вопросов, чтобы можно было понять все основные мысли заказчика.

По тому, насколько четко описаны задачи, можно судить об уровне вовлеченности заказчика в проблему, а, следовательно, предположить будущий уровень общения с ним.

Однако можно столкнуться с тем, что создатели брифа и реальная проектная команда — разные люди, которые могут абсолютно по-разному вести себя во время работы над проектом.

Поэтому, безусловно, важнее всего персональное общение — именно так мы работаем с заказчиком в AGIMA. В процессе брифования при личной встрече мы можем гораздо точнее понять цели, задачи проекта, поделится своим опытом с заказчиком, и, конечно, понять его адекватность.

Дополнения читателей

Евгения 24.08.12 12:11
Тут я бы поставила немного иначе вопрос: какова компетентность Заказчика? Как правило, на своем опыте я поняла, что одно сильно завязано с другим. Никогда директор по маркетингу выслушав бурную речь про KPI, CTRи пр не признается, что начиная со второго предложения сказанное Вами воспринимается темным лесом. А за этим следует неадекватная реакция на выполненный результат (естественно, Заказчик сидит и кивает с умным видом не показывая что он тупень в этих вопросах и целиком и полностью согласен с предыдущим оратором т е с вами). А потом, видя результат начинается самое интересное: его картинка с вашей не состыковывается... Или еще варианты "синий баннер на красном сайте". В свое время, Aleksey Persianov маленькой мне рассказал, как правильно выстраивать коммуникацию чтобы избегать подобных моментов. При помощи широко известной техники серии вопросов "почему так? " вы выстраиваете отличную цепочку ассоциаций и понимаете, что любовь к тому и иного цвету может связана с совершенно др материалами, не связанными с вашим продуктом. В общем и целом, выводом будет являться то, что заказчика нужно приучать и располагать к экспертной оценке. Хороший акаунтинг поможет повысить лояльность в работе с клиентом и доверие, а проджект усвоив все принесенное от клиента аккаунтом - реализует. К этому нужно стремится, на мой взгляд )
Проекты могут быть разными, принцип от этого не меняется. Экспертное видение проекта - доказательная база исполнителя, заполненный бриф - минимизация рисков.
Николай Авдеев 24.08.12 10:06
Если бриф составлен грамотно - то, вполне может выполнить и эту функцию. Я занимаюсь фотосъемками и решение о приеме заказа и общении с потенциальным заказчиком принимаю именно после заполнения брифа.
Никита 24.08.12 07:43
Адекватность нынче вообще в цене. Но, к сожалению, дистанционно заказчика не всегда можно проверить. А вот на личной встрече - пожалуйста.
Общайтесь, люди.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Евгений Этин – генеральный директор агентства инновационного маркетинга Promo Interactive – одного из лидирующих российских digital-агентств.
Анна Янчевская — PR-директор одного из крупнейших российских веб-интеграторов ADV/web-engineering.
Александр Богданов – директор агентства интернет-маркетинга AGIMA, оказывающего услуги по созданию и продвижению веб-ресурсов.