Я не считаю, что реклама покончила с ТВ. Телевидение живет себе
прекрасно, куча людей его смотрит. На Западе есть платные каналы без
рекламы. Индустрия сериалов отлично развивается.
Ну, появится на видеохостингах реклама — пусть даже в виде
видеорекламы в роликах. Понятно, что это будет означать, что появиться
еще один хостинг, но без рекламы — точно также, как есть телеканалы
без рекламы.
Вообще опыт подсказывает, что никто никого не убивает. Вот, даже
интернету никак не удается убить ТВ, хотя уж сколько лет обещают.
|
Начнем с того, что реклама не убила и никогда не убьет телевидение. Оно все еще прочно держится на позициях самого популярного медиа. И тут обратная зависимость — реклама не будет рубить сук, на котором сидит.
А вот проекты с видеоконтентом, которые непродуманно подойдут к своей монетизации и засорят эфир всяким спамом, сами себя обрекут на провал. Пользователь уже достаточно избалован бесплатным и чистым контентом, и не будет убивать время на просмотр рекламы, если у него будет альтернатива.
Я думаю, что столкновение вот этих двух интересов — монетизации и комфорта для пользователя — породит какой-то новый формат рекламы, который не будет раздражать глаза и мозги рядового юзера. Первые шаги к этому уже делает YouTube, который позволяет брендам размещать на своих страницах целые экшены, вовлекающие пользователя в коммуникацию. Вот за таким форматом, я думаю, будущее рекламы.
Даже скажу больше, впереди нас ожидает бум нового инструмента — видеомаркетинга — который и будет разрабатывать новые формы донесения информации о товаре или услуге, компании или сервисе.
|
Реклама может убить видеохостинги значительно быстрее, чем телевидение.
Дело в том, что рекламные блоки, прерывающие любимые передачи и фильмы по
ТВ, воспринимаются как неизбежное зло: мы вынуждены смотреть рекламу за
то, что бесплатно смотрим упомянутые передачи и фильмы.
Что же касается видеохостингов, то тут все сложнее. Формально, от телевидения они
отличаются только способом доставки контента (не антенна, а интернет), но
также являются бесплатными сервисами. Но психологически мы привыкли, что в
интернете нам все как бы достается бесплатно. От этого и шум-гам про
ужасную рекламу, заполонившую Youtube и Rutube.
Но когда в следующий раз вы будете проклинать зубную пасту и стиральный
порошок, мешающий вам смотреть бугогашечку про котят, пожалуйста,
подумайте, готовы ли вы ежемесячно платить по 5 тыс. долларов на содержание
серверного хозяйства и зарплату модераторов. Может быть, это примирит вас
с 15 секундами жвачки и колбасы?
|
1. Доставка ТВ сигнала к абонентскому терминалу (зомбоящику) традиционно бесплатна уже много десятилетий. За деньги - только, своего рода, "премиум" (больше каналов, выше качество и т.п.) Вопрос - когда доставка быстрого беспроводного интернета, необходимого для передачи видеоконтента, станет абсолютно бесплатной?
2. Несмотря на то, что у нас всегда под рукой Х устройств с доступом в интернет, люди слушают и продолжать слушать обычное FM-радио. Потому что им часто не хочется маяться с выбором песен и т.п. Хочется просто "включить" настроение, соответствующее формату FM-радиостанции. Вот и с ТВ - аналогично. Многие не хотят составлять собственный плейлист (аудио или видео - не важно).
Конечно, изменится способ доставки видеоконтента (несомненно, станет повсеместно-цифровым), но сути ТВ это не изменит.
Одни технологии сменяют другие. Если бы не изобрели другие способы связи, мы бы продолжали отправлять телеграммы даже, если бы на них лого Автоваза стояло.