Раньше    15.11     16.11     17.11     18.11     21.11     22.11     23.11     24.11     25.11     28.11     Позже

Павел О. спрашивает: «Бытует мнение, что покончив с телевидением, реклама начнет убивать видеохостинги. Вы согласны?»

Я не считаю, что реклама покончила с ТВ. Телевидение живет себе прекрасно, куча людей его смотрит. На Западе есть платные каналы без рекламы. Индустрия сериалов отлично развивается.

Ну, появится на видеохостингах реклама — пусть даже в виде видеорекламы в роликах. Понятно, что это будет означать, что появиться еще один хостинг, но без рекламы — точно также, как есть телеканалы без рекламы.

Вообще опыт подсказывает, что никто никого не убивает. Вот, даже интернету никак не удается убить ТВ, хотя уж сколько лет обещают.
Начнем с того, что реклама не убила и никогда не убьет телевидение. Оно все еще прочно держится на позициях самого популярного медиа. И тут обратная зависимость — реклама не будет рубить сук, на котором сидит.

А вот проекты с видеоконтентом, которые непродуманно подойдут к своей монетизации и засорят эфир всяким спамом, сами себя обрекут на провал. Пользователь уже достаточно избалован бесплатным и чистым контентом, и не будет убивать время на просмотр рекламы, если у него будет альтернатива.

Я думаю, что столкновение вот этих двух интересов — монетизации и комфорта для пользователя — породит какой-то новый формат рекламы, который не будет раздражать глаза и мозги рядового юзера. Первые шаги к этому уже делает YouTube, который позволяет брендам размещать на своих страницах целые экшены, вовлекающие пользователя в коммуникацию. Вот за таким форматом, я думаю, будущее рекламы.

Даже скажу больше, впереди нас ожидает бум нового инструмента — видеомаркетинга — который и будет разрабатывать новые формы донесения информации о товаре или услуге, компании или сервисе.
Реклама может убить видеохостинги значительно быстрее, чем телевидение. Дело в том, что рекламные блоки, прерывающие любимые передачи и фильмы по ТВ, воспринимаются как неизбежное зло: мы вынуждены смотреть рекламу за то, что бесплатно смотрим упомянутые передачи и фильмы.

Что же касается видеохостингов, то тут все сложнее. Формально, от телевидения они отличаются только способом доставки контента (не антенна, а интернет), но также являются бесплатными сервисами. Но психологически мы привыкли, что в интернете нам все как бы достается бесплатно. От этого и шум-гам про ужасную рекламу, заполонившую Youtube и Rutube.

Но когда в следующий раз вы будете проклинать зубную пасту и стиральный порошок, мешающий вам смотреть бугогашечку про котят, пожалуйста, подумайте, готовы ли вы ежемесячно платить по 5 тыс. долларов на содержание серверного хозяйства и зарплату модераторов. Может быть, это примирит вас с 15 секундами жвачки и колбасы?

Дополнения читателей

Ярослав 22.11.11 15:41
Апокалипсис для зомбоящика наступит еще не скоро. Точнее, не наступит вовсе.
1. Доставка ТВ сигнала к абонентскому терминалу (зомбоящику) традиционно бесплатна уже много десятилетий. За деньги - только, своего рода, "премиум" (больше каналов, выше качество и т.п.) Вопрос - когда доставка быстрого беспроводного интернета, необходимого для передачи видеоконтента, станет абсолютно бесплатной?
2. Несмотря на то, что у нас всегда под рукой Х устройств с доступом в интернет, люди слушают и продолжать слушать обычное FM-радио. Потому что им часто не хочется маяться с выбором песен и т.п. Хочется просто "включить" настроение, соответствующее формату FM-радиостанции. Вот и с ТВ - аналогично. Многие не хотят составлять собственный плейлист (аудио или видео - не важно).
Конечно, изменится способ доставки видеоконтента (несомненно, станет повсеместно-цифровым), но сути ТВ это не изменит.
Семен Владимирович 22.11.11 13:22
Вымирание телевидения вполне естественно. И реклама тут не при чем. Никто ведь не пользуется азбукой морзе вместо того, чтобы позвонить друзьям. Да что там! Давно ли вы отправляли телеграммы?
Одни технологии сменяют другие. Если бы не изобрели другие способы связи, мы бы продолжали отправлять телеграммы даже, если бы на них лого Автоваза стояло.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Кузнецов – основатель и идеолог компании SKCG, предоставляющей услуги в сфере интегрированных BTL-коммуникаций. Автор книги «Ощупывая слона: заметки по истории русского Интернета».
Наиль Байков — продюсер и ведущий интернет-телеканала MEGAINDEX.TV.
Денис Терехов – управляющий партнер агентства Социальные сети, один из лучших PR-специалистов России.