Раньше    16.07     17.07     20.07     19.07     23.07     24.07     25.07     26.07     27.07     30.07     Позже

Катя спрашивает: «Поговаривают, что скоро блогеры будут обязаны платить налоги за размещение рекламы на своих страничках. Не приведет ли это к процветанию скрытой рекламы и продакт-плейсмента?»

Насколько я знаю, многие популярные блогеры, которые размещают рекламу и не скрывают этот факт (прямо так и пишут), проводят деньги официально и платят налоги. Для них ничего не изменится. Доказать же факт скрытой рекламы будет крайне сложно, ведь никто не признается, что это реклама, ни блогер, ни рекламодатель.

Говорить о каком-либо всплеске или процветании такого вида рекламы нет смысла, так как денежные потоки очень маленькие.

На мой взгляд, такое решение со стороны государственных органов больше дополнительный инструмент воздействия на блогосферу и не удобных для власти блогеров.
Мне не до конца понятно, что именно имеется ввиду в этой странной инициативе. Блогеры, если они:

а)зарабатывают деньги своим блогом,

б)законопослушны,

то они итак платят налог со своих доходов (ИП или НДФЛ). За что еще им предлагается платить? Решили возродить налог на рекламу и конкретно направить его на блогеров? Это похоже на чистый, абсолютно кристальный, маразм.

Вообще, реклама в блогах может быть размещена в основном одним из двух способов: простой рекламный пост, с указанием того, что это реклама, либо описанием продукта или его использования блогером. Каждый иногда пишет что-то вроде:"какой у меня клевый шЗрщту, так хорошо фотки делает..." (написание специально искажено, чтобы не быть обвиненным в неуплате налога за рекламу).

Развивая тему маразма можно предположить, например, что если я напишу о покупке нового телефона и рад этому, указав конечно что за аппарат, то меня тоже можно будет привлечь к ответственности (а иначе зачем вводить правила? чтобы возложить ответственность и привлекать к ней), за то, что я отрекламировал и не заплатил налог. Т.е. все автоматически становятся виноватыми.

Хотя....

может это не маразм, а цель этих поправок?
Действительно, так и есть. Ходят такие «поговоры». Тем не менее наши блогеры весьма разумные и smart, чтобы начать желтить.

Естественно, что настоящие рекламные площадки будут все делать абсолютно легально и ни какой «скрытой» рекламы у них как не было так и не будет. Тем более что некоторые из них уже на этом обжигались — реакция аудитории будет незамедлительной, шквальной и беспощадной.

С некоторыми известными блогерами мы работали, например с Темой, все оформляетя контрактом с юридическим лицом, никаких фейлов не допускается. Доля, так же недавно озвучивал в интревью, что его рекламные площади продаются от имени юридического лица.

Думаю, что так будет у всех. Те же кто начнет желтить, потеряют аудиторию, что на руку топам.

Дополнения читателей

Seo-keys 24.07.12 13:20
Аха-ха-ха!
Ребята, да вы что там думаете вообще факт того, что я заработал 3 тысячи с блога кого-то будет волновать? Вот если заработать 50-100 тысяч — то начнут вынюхивать точно! Но это все временное явление: спад активности будет идти с того момента, когда нологовики поймут, что их старания не окупаются, и налоги, сокрытые блогером в 100р — это недоказуемо, так как доказать это будет стоить 2-3т трудозатрат. ) А блогеров сейчас как грязи! )
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Жуков — креативный продюсер сервиса подарков «БериДари».
Аркадий Сандлер — основатель и СЕО Essential Commerce.
Игорь Тарасенко — генеральный директор Молоток.ру