Раньше    19.07     23.07     24.07     25.07     26.07     27.07     30.07     31.07     01.08     02.08     Позже

Павел спрашивает: «Собираюсь открыть свой онлайн-магазин. Есть ли у вас совет для начинающего интернет-предпринимателя?»

На мой взгляд, в первую очередь нужно выбрать товарный фокус, которым хочется заниматься, и хорошо разобраться именно в этом товаре — т.е. стать экспертом.

Открывать очередной гипермаркет уже нет смысла — нужны большие финансовые вложения: и персонал и маркетинг. Далее, на начальном этапе лучше взять стандартную платформу на аутсорсе. Это позволит свести затраты к минимуму и сконцентрироваться на понимании товара и работе с покупателями.
Обычно, в делах есть три важных составляющих: знать, что делать; знать, как делать; взять и сделать.

Именно на последнем этапе, многие останавливаются и находят тысячи отговорок, откладывающих начало предприятия.

Вставайте с дивана и делайте, но смотрите обязательно не только вперед, но и по сторонам.
Найдите свою нишу — что-то, в чем вы хорошо разбираетесь, и чем вы можете заинтресовать потребителей, что-то, где ваши знания и интересы позволят вам обойти конкурентов.

Есть хорошие примеры, когда семьи с детьми открывали интернет-магазины игрушек, а любители элитного алкоголя открывали винные магазины (которые с нынешним законом о рекламе открывать уже нельзя).

Подумайте, нужен ли вам интернет-магазин, и для чего именно — это только с виду жизнь владельца интернет-магазина кажется легкой и непринужденной, а, на самом деле, она вполне себе тяжела и неказиста — тут и необходимость отчитываться перед налоговой, и проблемы с доставкой, и необходимость мониторить товарные остатки и еще 1000 и 1 проблема, которую надо решить.

Если можете не открывать интернет-магазин — не открывайте его, а если не можете, то проблемы вас не остановят.

Главное — следите за своими потребителями, и старайтесь предугадывать их желания, тогда они и сами еще раз придут и друзей приведут.

Дополнения читателей

Полина 27.07.12 14:07
"Именно на последнем этапе, многие останавливаются и находят тысячи отговорок, откладывающих начало предприятия" - точно про меня. Вроде уже и идея есть и сбережения. А то хочется отдыхать, то другой работы много, то болеет кто-нибудь.
Руслан Т. 27.07.12 11:45
Понравились советы Петра Татищева. Жаль, поподробнее про отслеживание желаний потребителей не рассказали. Очень любопытны и механизмы и аналитика.
Сергей 27.07.12 10:57
Все по делу конечно. Но. Я знаю кучу людей которые давай откроем вот по этому или по тому товару или группе. И когда начинаешь считать и прикидывать ничего не получается. Важная составляющая цена, потом доставка (качество), потом вид, потом сервис. Хотя для разных групп по разному. А вообще это одна большая головная боль, особенно для тех кто не в теме и считает что деньги сами поплывут к нему. Вот. Извините если перебил.
Покупатель. 27.07.12 10:14
Не мешало бы ещё найти возможность поставок качественного товара, который будет востребован. На сегодняшний день основная масса торговли завалена не пригодным к работе мусором. Ходишь по магазинам, смотришь на разнообразие товара, и не находишь среди всего ни одного рабочего экземпляра. Всё красиво, только не работает. Как явный пример сеть фокстрот, эльдорадо, ситиком в Украине. В своё время был очень достойный интернет магазин новостар. Сегодня это тот же магазин, только называется АВО, и репутация у них теперь очень не хорошая.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Карпачев — эксперт по е-коммерс, сооснователь Optor.ru — азиатско-российской торговой платформы для малого и среднего бизнеса.
Максим Андрюхин — глава российского представительства Bay.ru.
Пётр Татищев — куратор центра Digital October, ранее — коммерческий директор MOBI.Деньги.