Адекватность — понятие очень растяжимое. Если Заказчиком выступает большая известная и, главное, эффективная, с точки зрения бизнеса, компания, — то, скорее всего, есть шанс, что в ней работают адекватные люди, с адекватными задачами.
Такие Заказчики серьезно подходят к выбору подрядчика и, как правило, проводится встреча на реализацию проекта или любую рекламную активность. Обычно по ходу ее мы и убеждаемся, что перед нами более чем адекватные Заказчики.
|
Бриф вообще не является тестом на адекватность заказчика.
Каждый заказчик при разработке проекта берет на себя часть проектного управления — доля эта может быть как маленькой (например, постановка задачи), так и большой. И самое важное — это то, насколько адекватно заказчик оценивает риски проекта. Если он пренебрегает рисками, ставит нереальные сроки, например, — с ним работать не стоит.
Именно здравая оценка рисков заказчиком позволяет понять, способен ли он со своей стороны довести проект до конца — в нашем понимании это и есть основной критерий адекватности. А вот оценить его можно только в процессе обмена информацией, и бриф может быть только стартовой точкой такого обмена.
Безусловно, важно также умение заказчика создавать комфортные и продуктивные условия для работы команды. В оценке этого качества бриф также мало чем может помочь — только диалог.
|
Бриф — показатель адекватности в случае, если он расширенный и содержит достаточный объем вопросов, чтобы можно было понять все основные мысли заказчика.
По тому, насколько четко описаны задачи, можно судить об уровне вовлеченности заказчика в проблему, а, следовательно, предположить будущий уровень общения с ним.
Однако можно столкнуться с тем, что создатели брифа и реальная проектная команда — разные люди, которые могут абсолютно по-разному вести себя во время работы над проектом.
Поэтому, безусловно, важнее всего персональное общение — именно так мы работаем с заказчиком в AGIMA. В процессе брифования при личной встрече мы можем гораздо точнее понять цели, задачи проекта, поделится своим опытом с заказчиком, и, конечно, понять его адекватность.
|
Проекты могут быть разными, принцип от этого не меняется. Экспертное видение проекта - доказательная база исполнителя, заполненный бриф - минимизация рисков.
Общайтесь, люди.