Раньше    23.08     24.08     29.08     30.08     31.08     03.09     04.09     05.09     06.09     07.09     Позже

Никита спрашивает: «Появится ли когда-нибудь «классика» в сайтостроении? Предположим, сайт, который через десять лет будет по-прежнему актуальным?»

Вопрос достаточно интересный. Стоит ли к сайтам относиться как к технике, которая неизбежно устаревает и мы всегда можем определить когда она сделана, или сайт — это скорее мода и стиль, когда в коллекциях ведущих дизайнеров мы часто видим возврат к прошлым десятилетиям и можем назвать конкретный продукт «классикой».

Мне думается, что веб-сфера, скорее ближе к первому, то есть к технике. Взглянув на сайт, сделанный 5-10 лет назад, мы всегда угадаем, что это сайт прошлого. Исключениями могут быть лишь сайты, выполненные в стиле «ретро». Но это немного другой вопрос.

Хочу добавить, что выше я сказал именно о стиле, но не структуре сайта. Так как понятие «классической сетки» тоже можно применить к сайту со значением «классика». Но про стиль такого сказать нельзя.

Если же стараться минимизировать стиль сайта, мы станем стремиться к «вечной актуальности» и получим безликость. А кому она нужна?

Отвечая на вопрос появится ли когда-нибудь сайт, актуальный и через 10 лет, мой прогноз — нет. По крайней мере, если в него не будут вноситься постоянные стилистические изменения по ходу его жизни. А структура — да, может оставаться классический на такой период времени и более.
Современные онлайн-проекты (в частности, сайт) — это, в первую очередь, либо сервис, либо коммуникации. Следует разделить присутствие бизнеса в онлайне на две группы: бизнес, которому требуется конкуренция на уровне сервиса/коммуникаций, и бизнес, которому на этом уровне она не требуется.

Оптовому поставщику одного сорта риса не требуется конкуренция на уровне интернет-решения. Его сайт может быть любым, и формат информации, и её представление абсолютно неважны, потому что такие бизнесы конкурируют не в онлайне. Такие бизнесы, конечно, будут уходить в сторону готовых, максимально прагматичных решений, в область готовых платформ или бизнес-каталогов. И выбранные ими решения могут быть актуальными для их бизнеса длительное время.

Другим полем применения шаблонных решений являются регламентированные сайты — например, сайты школ, или префектур — здесь сам проект создается под стандарт и в конкурировании, опять же, нет необходимости.

При этом, большинство отраслей и компаний вынуждены конкурировать в онлайне. Они должны делать конкурентный онлайновый продукт, развивать коммуникации и сервисы. В этой группе шаблонных решений никогда не будет.

Конечно, на какое-то ограниченное время, пассивным участникам бизнеса могут быть предложены готовые коробочные решения, но, соглашаясь на такую стратегию, компания изначально отказывается от конкуренции в онлайне. Потому что это же решение будет доступно всем ее ближайшим конкурентам. Так что пока компании планируют конкурировать — будет гонка вооружений.

Более жизнеспособным примером «шаблонов» являются готовые модули в фреймворках, реализующие базовый функционал и используемые как скелет для упрощения разработки уникальных решений. Те некоторые части у танков противоборствующих сторон могут быть одинаковы.
Представить, что сайт, созданный сегодня, будет актуален через 10 лет, практически невозможно. Сайт состоит из трех основных частей: контента, стилистики и технологии. Под контентом я понимаю всю информационную составляющую, ради которой разрабатывался сайт.

Предположить, что он за 10 лет не изменится, в принципе, можно, однако чаще всего компания развивается, появляются новые направления работы, новые приоритеты и задачи, которые должны быть отражены на сайте. Стилистика и технологии меняются еще быстрее, поэтому сегодня сайты десятилетней давности как бы хороши они ни были для своего времени, выглядят устаревшими и заброшенными.

Я придерживаюсь мнения, что никакой классики в сайтостроительстве нет и быть не может, сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций должен меняться вместе с бизнесом и окружающей действительностью.

Дополнения читателей

Mouse 04.09.12 07:30
Тут два вопроса:
1. Классика сайтроения — это технологии, они будут развиваться.
2. А вот сайт, актуальный через 10 лет — в ряде областей, это нормально,
например:
lib.ru
bas.org.ru
anekdot.ru
Ну, и другие примеры: книгам, театру, газетам... — предрекали смерть намного более 10 лет назад, а их формат почти неизменился.
Михаил Ванеев 03.09.12 14:33
Оселедько + 100500"
"Никакой классики в сайтостроительстве нет и быть не может" — откуда ей взяться? Прогресс не дремлет: появляются новые фишки, маркетинговые инструменты, изменяются требования к контенту...
Оскар 03.09.12 13:06
Правильно Дежурные говорят — это утопия. Как ни крути, но менять сайт каждые 3-5 лет — суровая необходимость.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Андрей Воропаев — председатель совета директоров компании Trilan, специализирующейся на предоставлении услуг в области создания интернет-ресурсов и их продвижении в поисковых системах.
Алексей Персианов  — основатель и директор одного из крупнейших интерактивных агентств России ADV/web-engineering. За время существования ADV получило более 50 наград на всевозможных российский конкурсах и фестивалях, включая ММФР, ADCR, Идея!, Золотой Сайт.
Сергей Оселедько – генеральный директор интерактивного агентства Notamedia.