При всех прочих равных, официальные представители компании часто больше следят за проплаченными материалами, чем за теми, которые появляются стихийно.
То есть если вы задаете вопрос к статье и получаете ответ от представителя фирмы, значит, компания следила. Делайте выводы.
Но чаще такие хитрости не нужны. У этих жанров разные задачи. Продакт-плейсмент изо всех пытается продать товар, а нейтральный обзор помогает принять решение: покупать или нет. Желание продать невозможно скрыть.
|
Никак. Если в продакт-плейсменте нет явных фактических ляпов.
Например, к статье о телевизоре странно смотрится комментарий о том, что «купил прекрасный телефон, мне очень нравится!». И если читатель плохо знаком с предметной областью статьи.
Например, если он не читает сразу несколько обзорных статей по предмету и не видит, что на каком-то одном ресурсе результат тестирования резко отличается от результатов тестирований того же товара из других источников.
Могу лишь посоветовать не бросаться покупать что-то, соблазнившись одной прочитанной статьей. Читать как можно больше разнообразных источников. Как говорят, чтобы понять диагноз, нужно получить экспертное мнение минимум трех врачей.
|
Наверное, имеется в виду как необъективный в пользу заказчика обзор отличить от честного.
В честном — обычно есть сравнение с другими продуктами в той же нише, есть комментарии авторитетных экспертов.
Если же это тестирование одного продукта, который ни с чем не сравнивается, в обзоре должно быть указание как на преимущества, так и на недостатки, идеален продукт бывает редко.
|
— Ах, у этой крестообразной отвертки совершенно немыслимая прецизионность крестообразности! Ах, у нее позолоченный наконечник! Ах, ее габаритные размеры выражаются формулой... Ах, производитель пока не объявил о сроках поставки и стоимости, противный...
За издевательства над этим самым плейсментом был забанен в новостях на IXBT, о чем, впрочем, ничуть не жалею.