Раньше    18.04     19.04     22.04     23.04     24.04     25.04     26.04     29.04     30.04     06.05     Позже

Красивый спрашивает: «Сервисы лояльности очень удобны. Но что, если мне нужно узнать более подробную информацию об организации? Смогут ли такие сервисы стать «глобальными» справочниками, или стоит относиться к ним только как к дополнительной информации, не более?»

Сервис лояльности и сервис справочников выполняют разные задачи. Задачи сервиса лояльности: удержать клиента, предоставить бизнес привлекательным для потребителя, служить связующим звеном и каналом связи с потребителем. Сервис лояльности по определению необъективен к его владельцу.

Задача справочного сервиса — представить объективную информацию о бизнесах, и положительную и отрицательную. Хороший справочных сервис нейтрален по отношению к бизнесу.

Эти сервисы — сосуществуют. Например, поисковые системы — это тоже большой справочный сервис. В справочных сервисах, привлекающих большие объемы трафика, имеет смысл продвигаться.
Все зависит, конечно, от конкретного сервиса и проблемы, которую он решает для своих пользователей. У кого-то база ограничивается предприятиями, в которых в определенный момент времени действуют какие-либо специальные предложения, и они не ставят перед собой цель выдавать детализированный список всех подряд мест, а сознательно концентрируются, допустим, на скидках, бонусах, картах.

Другие, в том числе наши сервисы AlterGeo и Gvidi, стремятся обеспечить пользователей максимально полными и детальными сведениями, причем даже безотносительно того, работает ли программа лояльности того или иного предприятия через них, и вот они уже действительно являются глобальными справочниками.

К примеру, главная задача iOS-приложения Gvidi — снабжать каждого пользователя персональными рекомендациями по кафе, барам и ресторанам: указывать, с какой вероятностью то или иное заведение ему понравится, и советовать конкретные места, куда ему лучше сходить.

Для ее решения нам крайне важно поддерживать в актуальном состоянии большую и детальную базу заведений, вплоть до информации о наличии Wi-Fi, детской площадки, летней веранды, среднего чека и так далее, не говоря уже об адресах и телефонах.

В результате, конечно, Gvidi вполне можно использовать даже просто как удобный и подробный справочник. Повторюсь, все зависит от модели работы каждого сервиса.
Сервисы лояльности, справочники и каталоги — это все разные вещи. Про сервисы лояльности я все сказал вроде уже. Справочники — это ресурс для нахождения адреса/телефона/точки на карте.

Самые известные — Яндекс.карты, ДубльГИС. Они хороши только как справочники, которые решают проблему с тем, что я знаю уже точно заведение, куда хочу пойти, но не знаю или не помню его адрес или телефон.Тогда я ввожу в поиск место и вижу его контакты.

Каталоги — это следующая стадия. Правильные каталоги — это система выбора заведения. Я не знаю, куда я хочу пойти. Мне нужны фильтры, расширенные описания, услуги, цены, рейтинги пользователей, отзывы, меню или прайс и так далее, чтобы выбрать заведение.

Выберите себе тихий уютный ресторан с итальянской кухней и чеком в 1500-2500 рублей на человека на яндекс.карте! Что будете делать? Откроете все рестораны в центре и будете просматривать 101 место по их сайтам в надежде определить, какой подходит?

Тут вам смогут помочь только правильные, структурированные каталоги типа Zoon или Афиши, например. А если вам нужно найти фитнес или развлекательный центр? Тут без каталога вообще никак не обойтись. Справочники вам совсем не помогут.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Анатолий Марьин – соучредитель и СЕО проекта Starcard.ru.
Антон Баранчук – генеральный директор и один из основателей компании AlterGeo (резидента «Сколково») — автора гибридной технологии позиционирования, крупнейшей в России и СНГ геосоциальной сети AlterGeo и умного персонального гида по ресторанам Gvidi.
Илья Мутовин – CEO проекта Zoon.ru.