Раньше    23.04     24.04     25.04     26.04     29.04     30.04     06.05     07.05     08.05     14.05     Позже

Zheka_701 спрашивает: «На моем личном сайте исключительно эксклюзивный контент. Но поисковики его как будто не видят. В чем могут быть причины? Какие я допустил ошибки?»

Если на вашем сайте уникальный и полезный пользователям контент — ваш сайт получит соответствующие бонусы при ранжировании.

Конечно, для этого нужно, чтобы поисковая система своевременно посетила новые страницы и нашла контент на вашем сайте до того, как его позаимствуют конкуренты.

Для того, чтобы поисковая система узнала о публикации нового контента вы можете сообщить о нём из способов:

1. Опубликовать ссылку на новую статью в Twitter. Вам не обязательно использовать свой аккаунт, можно купить анонс в Блогуне.
2. Разместить ссылку через сервис поисковой системы AddUrl.
3. Добавить ссылку в sitemap.xml.
4. Разместить ссылку на статью с главной страницы сайта.
5. В случае, если статья имеет размер более 2.500 зн., вы можете указать её авторство в сервисе Вебмастер.Яндекс.

Не лишним будет комбинировать эти способы, тогда вероятность, что ваша статья быстро попадет в поисковый индекс повышается. Тем не менее, только последний способ дает гарантию защиты авторства контента, в остальных случаях вы рискуете столкнуться с тем, что статья, позаимствованная конкурентом, может попасть в индекс первой.

Что делать после того, как статья попала в индекс? Нужно повышать ранжирование статьи по основным ключевым словам, содержащимся в тексте.

Для этого найдите предложения, содержащие такие запросы и составьте из них тексты ссылок для размещения: возьмите запрос и несколько слов из окружения, составьте из него текст ссылки и разместите на одной из ссылочных бирж.

В результате ранжирование страницы повысится и конкурентам сложнее будет с вами соперничать.
Как показывает практика — в первую очередь, стоит еще раз проверить «эксклюзивность». Бывает что копирайтеры пишут на сходные темы сразу нескольким изданиям.

Возможно, сайт банально забанен. Возможно, CMS автоматически создает множество дублей Проверьте robots.txt, sitemap.xml, meta robots и связи (ссылки между документами) — возможно, доступ к страницам ограничен инструкциями или технически невозможен.

Проверьте отображение страницы без скриптов, css и картинок — возможно, контент виден пользователям но не виден поисковикам (например, выводится через ajax или стоит редирект в зависимости от IP, или загрузка контента начинается только после выполнения какого-то скрипта).

Есть и совсем невероятный случай — сайт в порядке но поисковики о нем просто не знают (нет ссылок, не индексируется).
Проблемы с индексацией обычно возникают из-за ошибок в robots.txt, HTML-коде, настройках CMS и веб-сервера.

Чтобы установить конкретную причину для конкретного случая, необходимо провести мини-аудит. Но копать нужно в направлении «где я забыл снять запрет на индексацию».

Чтобы удостовериться, что робот-паук знает о сайте, добавьте его в «аддурилку».

Дополнения читателей

Алекс Вайс 30.04.13 10:24
У нас была такая же ситуация, несколько месяцев в индексе висела только главная. Это был контентный сайт для людей, с нескольким десятком хороших уникальных статей по теме. Все моменты по seo-оптимизации и качеству сайта были в порядке.
Написали в поддержку Яндекса, нам прислали отписку со ссылкой на хэлп по качеству сайтов. Етественно, мы ее уже читали и менять на сайте было нечего, поэтому через месяц мы написали в саппорт повторно, пришел ответ «все в порядке, ваш сайт проиндексируется через 2 недели». С тех пор вот уже год все отлично индексируется, в том числе быстрым роботом — статья попадает в индекс за пару часов.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Андрей Воропаев — председатель совета директоров компании Trilan, специализирующейся на предоставлении услуг в области создания интернет-ресурсов и их продвижении в поисковых системах.
Наталья Сахнова – директор по маркетингу SeoPult.