Раньше    15.05     17.05     18.05     21.05     22.05     25.05     28.05     29.05     30.05     01.06     Позже

Карась спрашивает: «Верите ли вы, что Apple действительно выпустит свой чудоавтомобиль — iCar?»

Если бы Джобс был жив, то не верить было бы просто глупо. Компании, которыми он руководил, подарили миру невероятные продукты, поверить в возможность которых было очень сложно.

Но верить в невероятное без Стива Джобса уже не просто. А поскольку детали проекта держатся в секрете, и мы не знаем на какой стадии может находится разработка автомобиля, очень трудно предсказывать вероятность его выхода в производство.

Но я буду рад, если они смогут показать хотя бы концепт-кар. Современное автомобилестроение в плане дизайна, мне кажется, топчется на месте. Все заняты лишь косметическими изменениями, в то время, как остаётся много не решенных проблем. Характер и мышление Джобса были бы способны совершить революцию в технологиях и в этой области.
Сразу вспоминается байка о том, что расход бензина в iCar окажется почти в 2 раза выше заявленного. Но документально подтвердить это будет невозможно, поскольку Apple не станет устанавливать одометр и запретит пользоваться одометрами других компаний. А заправлять iCar можно будет любым бензином, но только у одного производителя ― самого дорогого.

И чтобы кто-нибудь не заправился случайно в более дешёвой заправке, горловина бензобака будет иметь особую форму, подходящую только для заправочных пистолетов этой сети бензоколонок.

Не думаю, что в скором времени Apple начнёт массовое производство автомобилей. Одно дело ― кафе или фитнес-клуб при IT-компании, другое ― автопроизводство. Даже если они сделают успешный концепт, под него нужно покупать полную производственную линию ― то есть запускать параллельный бизнес в совершенно другой отрасли. Увлекательно, конечно, но без энергичного Стива Джобса вряд ли «яблочники» смогут активно двигать этот проект.
Apple уже сейчас начинает напоминать мне мегакорпорацию из научно-фантастических произведений, вторгающуюся в стиль жизни каждого человека. Как правило, это не приводило ни к чему хорошему. :)

Унификация всегда сменяется дифференциацией, и наоборот. Я верю в бесконечное разнообразие, в желание людей отличаться.

Если iPhone позволяет на свой вкус и цвет загрузить приложение или нацепить оригинальный чехол, то что делать с машиной? Достойный вызов для текущего менеджмента Apple, учитывая специализацию компании.

Не говорю, что у них ничего не получится. Время покажет, смогут ли они, без Стива Джобса, представить публике действительно что-то уникальное.

Дополнения читателей

333 26.05.12 12:11
Только говна полилось изо всех ведер. Удивительно. По-моему чудесная новость. Присоединяюсь к мнению Дмитрия Сатина, тоже бы хотелось, чтобы свет увидела хотя бы та часть работы, которая уже была проделана.
ниро 26.05.12 10:39
А я бы купил такую бричку. Все ж лучше, чем нынешняя Шкода)
Сергей Черкашин 26.05.12 09:55
Александр Бакеев, вы такой смешной. По вашей же логике становится непонятно, почему разработкой ай-мобиля занимался Стив Джобс не имеющий отношение к автопрому и всю жизнь посвятивший себя дизайну, разработке и IT.
Myaka 26.05.12 00:36
Ответ Романа Клевцова по праву должен "красоваться" среди комментариев снизу, а не в основном теле статьи. 2/3 ответа - троллинг на манер остряков из дворца пионеров, 1/3 - по делу. Браво!
А почему высказываются люди никакого отношения к автопрому не имеющие? я допускаю, у них есть айфончик и макинтошики, но производство машинок с колесиками и банзинчиком, это немного другой бизнес, не?
Аленка 25.05.12 11:45
Эпл еще лет десять будет выпускать продукцию под брендом "последнее, над чем работал Стив Джобс". :(
Женя 25.05.12 09:54
Роман, не будем забывать, что это - электроавтомобиль. Но то, что ребята из Эпла сделают все возможное, чтобы к этому ай-мобилю пришлось еще кучу комплектующих и специальных гаджетов покупать. Не удивлюсь, если ПО платное будет. С необходимостью обновления каждые полгода.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дмитрий Сатин — один из ведущих юзабилити-экспертов, руководитель лаборатории UsabilityLab, автор нескольких учебных курсов и рецензент международных конференций по юзабилити.
Роман Клевцов — Эксперт в области SEO, владелец компании по продвижению и поисковой оптимизации сайтов Оптимизм.ру.
Константин Анохин — Начальник отдела развития бизнеса NGENIX.