Раньше    18.11     21.11     22.11     23.11     24.11     25.11     28.11     29.11     30.11     01.12     Позже

Эвелина Ли спрашивает: «Какое будущее ждет сайты и сервисы знакомств? Почему их до сих пор не убили соцсети?»

Я думаю, что будущее прекрасное, правда, характер сайтов знакомств изменится очень сильно.

Во-первых, они будут ориентированы на мобильное применение и геолокацию и такие сервисы как «покажите всех девушек в возрасте от 20 до 30 на расстоянии 200 метров» станут обычным явлением. Предварительно можно будет посмотреть друг на друга и только потом (если будет перспектива) подойти и познакомиться. Люди будут похожи на такси с включенными зелеными огоньками, которые будут говорить «да я так для развлечения просто использую сервис».

Во-вторых, встроенная система отбора будет заранее советовать: стоит знакомиться или нет. Еще через 6-8 лет она сможет даже просчитать финансовую перспективу знакомства для девушек, понять насколько паренек часто встречается с другими девушками, часто ли ходит к интересному врачу и вообще насколько он «подходит» под настоящие, а не выдуманные характеристики. Можно будет очень быстро посмотреть его профайл, узнать все нужное о нем заранее и даже очень быстро в реальном времени спросить совета у мамы :-) стоит ли с ним знакомиться. За деньги придется покупать «не участие в игре».

Баловство быстро превратится во всеобщие сервисы. И не долог тот год, когда это можно будет посмотреть на своей контактной линзе в своем глазу.

В-третьих, стационарные «обычные» сайты будут специализированными и очень «научными». Будут работать с учетом множества методик — от несерьезных гороскопов, до очень серьезных и настоящих способов анализа личности. Такие примеры как eharmony.com станут успешными кейсами из глубокого примитивного вроде как сегодня черно-белые шедевры Чаплин.

Думаю, что со временем интернет позволит молодежи поменьше перерабатывать разной руды и быстрее находить подходящего партнера с нужным комплексуальным рисунком. Мы находимся в 15 годах от четкого и понятного советчика, который сможет проанализировать своего «хозяина» и рассказать ему оптимальный план действий: сегодня тебе надо познакомиться с Наташей, она будет в клубе Vogue с 20 до 21=30, наши роботы-аватары позавчера пообщались друг с другом и мы думаем, что вы подходите друг другу. Подари ей фиалки. Тебе надо провести с ней полгода, затем у тебя будет небольшой личный кризис, советую встретиться вот с Лизой, затем мы с ней продержитесь год и по плану она уедет учиться в Португалию, а далее будет Маша на 15 месяцев, потом она сильно заболеет, и тебе придется уехать в Пекин. С 28 до 32 лет скорее всего ты будешь работать в Samsung (там уже забронировано место и) и вернешься в 2029 году. И так далее. Будет странно, что люди искали счастье в жизни методом тыка, без помощи разумных советчиков, выбирая из 200 знакомых, а не 40 миллионов подходящих кандидатур.

Вот только остается вопрос: нужно ли кому-то будет такое понятие как «семья», кроме тех, кто застрял в биологическом повторяющемся цикле воспроизводства и взаимной компенсации.
Интернет узурпировали сиськи. Сервисы знакомств неубиваемы, потому что в них девочки публикуют свои женские прелести, в то время как в социальных сетях мальчики формируют контент, выкладывая фото чужих молочных желез.

Притягательны те и другие примерно одинаково, но сиськи на сайтах знакомств снабжены грамотной рубрикацией и кагбэ намекают на секс в реале с несколько большей вероятностью и частотой, чем в соцсетях...

Это был короткий ответ для веселых. Дальше пойдет занудство. Человечество всегда тяготело к тому, чтобы разбить себя на два лагеря. Эллины и варвары в Древней Греции, евреи и не-евреи в Израиле, святые и грешники в раннем христианстве, пролетарии и эксплуататоры в марксизме, элои и морлоки в будущем Герберта Уэллса...

Мне кажется, сегодня мы переживаем очередное жесточайшее дробление. На наших глазах население мира делится на людей, для которых интернет играет прикладное значение, и тех, для кого сеть — среда существования. Первые ждут от всемирной паутины помощи в своих предметных делах: покупках, развлечении, отдыхе, работе, учебе. Компьютер видится им симбиозом телевизора, телефона и печатной машинки без всяких «супервозможностей». Такие люди легко сходятся между собой и расходятся, когда проходит нужда.

Вторые дышат Интернетом. Для них виртуальное пространство — сцена, игровое поле, калейдоскоп, в который можно поместить интересные отрывки жизни, встраивая их в мозаику чужих судеб.

Кровожадный идиотик в романе Зюскинда «Парфюмер» вспарывал и подвергал дистилляции тела девственниц в надежде получить из них эссенцию красоты и человечности. Мы — адепты виртуальной вселенной — с терпением зоофотографа и азартом средневекового патологоанатома отслеживаем собственную жизнь, кромсаем ее на куски и вывешиваем, что поинтереснее, на всеобщее обозрение и суд.

Формируются два разных племени. И эрос одного племени — танатос для другого.

Сайты знакомств — территория представителей предметного мира. Они всегда знают чего хотят — секс/дружба/создание семьи. Им ясно, посредством каких критериев и через какие действия это достижимо — рост/вес/вероисповедание/доход, поход в кино/ресторан/катание на роликах. Ладные, в общем, такие мясистенькие человечки.

Хранители социальных сетей, хотя с общей необходимостью и обладают всеми анкетными данными, воспринимают их достоверность весьма условной. Вслед за немецким философом Хайдеггером они, пожалуй, могли бы сказать, что язык нужен лишь для того, чтобы описывать невидимое, на видимое достаточно указать рукой. Мы — вечные заложники контекстов, бесконечной речевой игры. Рассказ про поход в кино, он как бы про кино, но на самом деле про секс или политику, или драму асексуальности политики, или кинематографичность вечной нерелевантности секса...

Секса, кстати, много и там, и там. Что, в некотором смысле, не может не радовать.
Никогда не примеривал на себя ни роль пользователя, ни роль разработчика сайта знакомств, но будущее подобных сервисов мне видится вполне себе безоблачным.

Почему-то мне кажется, что весьма существенная доля аудитории сайтов знакомств — это такие весьма далекие от IT-мейнстрима, основательно потертые непростой жизнью одинокие тетеньки и дяденьки, для которых, образно говоря, Интернет — это такая синенькая буковка «e», а красненькая буковка «O» или оранжевенькая лисичка — уже в лучшем случае какой-то «другой Интернет» или же, в более запущенных случаях, вообще непонятно что. Ну и молодежь из небогатых семей, образование и род занятий коей не предполагает острой необходимости сколько-либо регулярного использования компьютера, а среднемесячные доходы — необдуманных трат на продвинутые смартфоны и планшетники.

Подобных непритязательных персонажей в Интернете — огромное количество. Гораздо больше, чем гиков, это уж точно. В общем-то, сборищем циничных интеллектуалов-технарей Интернет перестал быть еще, наверное, до наступления XXI века, а уж сегодня-то аудитория Сети в целом едва ли слишком заметно отличается в качественном плане от разношерстной толпы случайных прохожих на оживленной привокзальной площади. Так что обывателей, для которых социальные сети — это нечто такое не вполне очевидное, — пруд пруди.

Склонен также полагать, что сваливать в одну кучу сайты знакомств и соцсети не вполне правомерно еще и по той причине, что у них все-таки разные ниши. От служб знакомств люди обычно ждут обретения новых контактов, тогда как типичное поведение свежезарегистрировавшихся пользователей соцсетей в первую очередь предполагает задачу обжиться в кругу старых, давно знакомых по реальной жизни или другим каналам интернет-общения приятелей, друзей, сослуживцев, единомышленников, коллег по цеху...

Дополнения читателей

Алена 25.11.11 11:27
Вот-вот. Если в будущем, где люди работают из дома по интернету, еще и сайты знакомств пропадут - человечество совсем перестанет размножаться
Петр Голубев 25.11.11 09:04
Господин Переседов правильно написал - социальные сети не дают такой свободы в поиске партнера, как сайты знакомств, где все понимают, зачем сюда пришли.
Мой прогноз - они не умрут, а наоборот, получат большее распространение. Причина - люди все реже выходят из своих домов и офисов. Жизнь становится все более виртуальной: онлайн-развлечения, онлайн-покупки, онлайн- общение.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Роман Овчинников — основатель и президент компании Individ — одного из крупнейших российских веб-разработчиков. Соавтор деловых бестселлеров «Корпоративный веб-сайт на 100%: требуйте от сайта большего!» и «Интернет-маркетинг на 100%».
Илья Переседов — телеведущий, директор информационных программ телеканала RUSSIA.RU. Журналист. В прошлом - педагог и философ. Из Петербурга, но сам по себе.
Артемий Ломов — автор идеи и координатор проекта WebHiTech, поддерживающего распространение современных веб-стандартов в Рунете. Практикующий веб-разработчик, технический журналист, преподаватель, фотограф.