За каждым, даже самым скромным изменением интерфейсов Яндекса, Google или Facebook стоят недели, месяцы и годы работы достаточно умных людей, для которых эстетика столь же важна, как и для вас.
Но все упомянутые ресурсы исполнены в жанре информационного дизайна, для которого характерна доступность, простота, динамичность и тот самый дизайн, которого не должно быть заметно. Для лучшего понимания рекомендую посмотреть эти два доклада дизайнеров из Яндекса: «Что такое дизайнерская компания» Константина Горского и «Дизайнер в поиске» Анастасии Ларкиной.
|
Нет, не только вам. Эстетичный ответ?
На самом деле, это самая большая проблема, присущая всем компаниям, которые работают с многомиллионной аудиторией. Пользователи требуют как можно больше функций. Facebook вводит видеочат, Google моментальный поиск, Яндекс закрепляет поисковую строку и т.д. И с каждым таким нововведением интерфейс превращается в приборную доску вертолёта.
Любой гигант пытается сохранять эстетичность, но как только он не успевает или намеренно не вводит какой-либо функционал, тут же появляются все эти «убийцы» Google, Facebook и прочие. Например, Твиттер — это эстетичный клон Фейсбука.
И эта проблема будет сохраняться всегда. Главное знать, что все популярные сайты, как вы их назвали, помнят об эстетике, но им не всегда удаётся её сохранять.
|
Я бы не сказал, что забывают. Можно посмотреть эволюцию поисковиков: дизайн, который был
приемлем в конце 90-х, сегодня вызовет только смех.
Создатели крупнейших поисковых систем далеко не глупые люди, и под их присмотром функциональность с эстетикой дружно идут рука
об руку.
Я бы назвал вектор сегодняшней эстетики сайтостроения «разумным минимализмом»,
очень напоминающим минимализм японской живописи: то же изящество в простых линиях,
аккуратность композиции, «воздух» белого листа и стремление отсечь все лишние элементы.
|