Взрослея, рынок движется ко все большему разделению труда — будут появляться все более глубокие специализации (вроде оптимизаторов под твиттер или специалистов по размещению «правильного» контента в Facebook).
В итоге digital-агентства будут аутсорсить значительный объем своих работ по соцсетям в smm-агентства, оставляя своим smm-отделам только самые сладкие или ответственные проекты.
Поэтому сложно будет понять «кто победил, кто побежден» — думаю, речь будет идти о здоровой интеграции.
|
Для начала нужно понять: чем отличаются SMM от диджитал-агентств?
Первые — узкоспециализированы, вторые — full service. Никакого УТП у SMM перед диджитал-агентствами нет.
По сути, SMM агентства являются частью классических диджитал-агентств в форме SMM отделов.
Более того, в будущем социальные медиа еще сильнее интегрируются с другими диджитал-активностями: веб-сайтами, вирусными видео, CRM-базами, масштабными креативными активациями и так далее.
|
Агентства каждого типа найдут свою нишу на рынке, но потенциал у digital-агентств намного больше.
У SMM-агентств зачастую есть перекос в одну из экспертиз: генерация контента или community management.
Digital-агентства сильны тем, что видят стратегию целиком, используют SMM как часть стратегии, лучше интегрируют SMM с другими активностями.
Digital-агентства сильнее SMM-агентств в части креатива и production. Думаю, победа будет за digital-агентствами.
|