Раньше    23.06     24.06     27.06     28.06     29.06     30.06     01.07     04.07     05.07     06.07     Позже

Наталья Старцева спрашивает: «Рамблер начал использовать поисковые технологии Яндекса. Выгода Рамблера понятна, а зачем это нужно Яндексу?»

Всё ровно наоборот. Выгода Яндекса совершенно понятна: это захват доли рынка, доступ к пользователям, брендинг и всё такое. Захват новой большой площадки для своей рекламной системы Директ. То есть экспансия, рост бизнеса. Правильный стратегический ход.

Выгода Рамблера — тактическая: сократить расходы на собственную разработку и сервера, снять поток внешних претензий к доле поиска, купив «коробочный» сервис у лидера рынка.

А стратегически, на мой взгляд, это — грубая ошибка.
Выгода Яндекса как раз кажется более очевидной. Сделка позволит компании увеличить свою капитализацию. На сайте Рамблера будет показываться реклама Яндекс.Директ (в сети Яндекса таким образом появляется крупнейшая рекламная площадка).

Действия же Рамблера, хотя вполне логичны и предсказуемы, выглядят, скорее, как жест отчаяния. Стратегии развития, понятной рынку, так до сих пор и не появилось.
Конечно же, это увеличение доли и доминирование на рынке.

Фактически Яндекс получил к себе абсолютно лояльную Рамблеру аудиторию Рамблера, достучаться до которой иным способом ему было сложно.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Ашманов — глава компании «Ашманов и партнеры», один из самых известных менеджеров в Рунете, специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами, автор бестселлера «Жизнь внутри пузыря» и др.
Филипп Гуров — Владелец коммуникационной группы «Гуров и партнеры», автор книг «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети» и «PR IT-компаний: Российская практика».
Алена Владимирская — руководитель агентства «PRUFFI», один из ведущих экспертов рынка хантинга Рунета, обладатель премии Лучшие работодатели России.