Раньше    17.06     18.06     19.06     25.06     26.06     27.06     28.06     01.07     02.07     03.07     Позже

Кристина спрашивает: «Почему на городских билбордах можно увидеть множество социальной рекламы, а в Интернете ее практически нет?»

Есть несколько явных для меня причин почему происходит именно так.

Первая причина кроется в том, что по федеральным программам в явном виде не предусмотрено, как именно расходовать средства на социальную рекламу.

Для людей, которые управляют созданием и распространением этой рекламы на местах (муниципалитеты) намного проще все организовать через материальные носители информации (билборды). Отчитываться по билбордам намного проще, чем по непонятным показателям CTR с разных «Яндексов» и прочих.

Кроме того, все дело в людях. Не думаю, что среди тех, кто осваивает такой бюджет есть те, кто задумывается об «инновационном» маркетинге.

Наружка гораздо заметнее и понятнее для большинства людей, включая тех, перед кем нужно отчитываться.
Откуда появляется социальная реклама? Один источников социалки — это обязаловка. По закону владелец рекламных мощностей обязан предоставлять государству часть своих ресурсов для социальной рекламы.

Второй вариант социалки — это когда кто-то хочет «примазаться» к социальному бюджету. Например, субъектом рекламы является сложный проект и его проще согласовать как социальную программу.

Или же когда владелец щитов знает, что ему нужно будет разместить социальную рекламу, то он может предложить коммерческой компании поставить логотип на социальную рекламу, а взамен получить дисконт.

Такие тендеры иногда проводят и правительство, предлагая коммерческим компания выступить спонсорами социальных программ, либо же выступить со своей социальной программой.

Что мы имеем в Интернете? В случае с обязаловкой, формой предоставляемой рекламы можно манипулировать. Например, вместо баннеров на главной странице сайта разместить текстовую рекламу — статьи на актуальную социальную тему, но там где ее никто не найдет.

Либо поставить таргетинг на самые не раскупаемые регионы и время суток. Формально обязательства будут исполнены. И продавать мощности с дисконтом спонсору социальной рекламы тоже не нужно.

В случае, если же кто-то хочет использовать социальную рекламу для продвижения своих проектов, чтобы упростить юридические согласования, то в Интернете это зачастую проще. Отправил гарантийное письмо и всех делов.

Но есть и обратные случае. Хочу Вам рассказать и о хорошему примере. В свое время Liveinternet размещал социальную рекламу инициатив ГИБДД.

Сделано все было на совесть. После этого ГИБДД прислали в офис Liveinternet шикарную скульптуру лошади. Другие медийные площадки ходят вокруг да около, локти кусают, но лошадки у них — нет.
Возможно, это связано с востребованностью того или иного рекламоносителя и технологиями размещения рекламы. Если щит не продан под коммерческую рекламу, то он может стоять а) с надписью «Здесь может быть Ваша реклама», б) с социальной рекламой, в) пустой.

И наиболее предпочтительным вариантом выглядит креативный социальный принт. А в Интернете не бывает пустых мест, всегда можно поставить внутренние анонсы, собственную рекламу, динамически перестроить макет и схлопнуть рекламное место или заменить его контентом.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Егор Волков – основатель компании Greensight, которая занимается созданием веб-сайтов и разработкой корпоративных порталов.
Алексей Волков — генеральный директор компании Fivefaces, специализирующейся на предоставлении услуг по поисковой оптимизации и копирайтингу.
Борис Омельницкий — директор по развитию компании ADFOX, президент IAB Russia.