Есть несколько явных для меня причин почему происходит именно так.
Первая причина кроется в том, что по федеральным программам в явном виде не предусмотрено, как именно расходовать средства на социальную рекламу.
Для людей, которые управляют созданием и распространением этой рекламы на местах (муниципалитеты) намного проще все организовать через материальные носители информации (билборды). Отчитываться по билбордам намного проще, чем по непонятным показателям CTR с разных «Яндексов» и прочих.
Кроме того, все дело в людях. Не думаю, что среди тех, кто осваивает такой бюджет есть те, кто задумывается об «инновационном» маркетинге.
Наружка гораздо заметнее и понятнее для большинства людей, включая тех, перед кем нужно отчитываться.
|
Откуда появляется социальная реклама? Один источников социалки — это обязаловка. По закону владелец рекламных мощностей обязан предоставлять государству часть своих ресурсов для социальной рекламы.
Второй вариант социалки — это когда кто-то хочет «примазаться» к социальному бюджету. Например, субъектом рекламы является сложный проект и его проще согласовать как социальную программу.
Или же когда владелец щитов знает, что ему нужно будет разместить социальную рекламу, то он может предложить коммерческой компании поставить логотип на социальную рекламу, а взамен получить дисконт.
Такие тендеры иногда проводят и правительство, предлагая коммерческим компания выступить спонсорами социальных программ, либо же выступить со своей социальной программой.
Что мы имеем в Интернете? В случае с обязаловкой, формой предоставляемой рекламы можно манипулировать. Например, вместо баннеров на главной странице сайта разместить текстовую рекламу — статьи на актуальную социальную тему, но там где ее никто не найдет.
Либо поставить таргетинг на самые не раскупаемые регионы и время суток. Формально обязательства будут исполнены. И продавать мощности с дисконтом спонсору социальной рекламы тоже не нужно.
В случае, если же кто-то хочет использовать социальную рекламу для продвижения своих проектов, чтобы упростить юридические согласования, то в Интернете это зачастую проще. Отправил гарантийное письмо и всех делов.
Но есть и обратные случае. Хочу Вам рассказать и о хорошему примере. В свое время Liveinternet размещал социальную рекламу инициатив ГИБДД.
Сделано все было на совесть. После этого ГИБДД прислали в офис Liveinternet шикарную скульптуру лошади. Другие медийные площадки ходят вокруг да около, локти кусают, но лошадки у них — нет.
|
Возможно, это связано с востребованностью того или иного рекламоносителя и технологиями размещения рекламы. Если щит не продан под коммерческую рекламу, то он может стоять а) с надписью «Здесь может быть Ваша реклама», б) с социальной рекламой, в) пустой.
И наиболее предпочтительным вариантом выглядит креативный социальный принт. А в Интернете не бывает пустых мест, всегда можно поставить внутренние анонсы, собственную рекламу, динамически перестроить макет и схлопнуть рекламное место или заменить его контентом.
|