Раньше    17.05     18.05     21.05     22.05     25.05     28.05     29.05     30.05     01.06     05.06     Позже

Неизвестный спрашивает: «Почему многие популярные российские сайты до сих пор выглядят словно 5-10 лет назад? Экономят деньги на редизайне или это что-то принципиальное?»

Разгадка кроется за словом «популярные». Это слово подразумевает, что мы говорим о сайтах с большим ядром посетителей и, возможно, о сайтах, которые устойчиво приносят деньги бизнесу.

Из этого следует, что чем более популярен сайт, тем он более консервативен в своем развитии. Поясню...

1. Бизнес терпеть не может подвергать себя риску в то время, когда дела идут неплохо. Если сайт приносит достойные деньги, то, в первую очередь, сами его владельцы будут сопротивляться изменениям (не трогай то, что работает). Другое дело, если всё пошло не так, и грозит катастрофой, тогда изменения будут вноситься быстро и не осмотрительно.

2. Ядро посетителей (те, кто пользуются сайтом как минимум раз в неделю), если оно большое, становится вторым фактором консерватизма. Люди не любят перемен даже тогда, когда они сулят улучшения. Люди не любят переучиваться и менять свои привычки. Чувствуя и зная это, владельцы становятся ещё более тяжелыми на подъём, боясь вспугнуть и растерять аудиторию лояльных пользователей.

Понятно, что оба фактора объединяет страх, а страх питается суевериями, и улетучивается, как только приходит знание и понимание. Бизнес нужно развивать тогда, когда есть силы и энергия, а не только в момент катастрофы. Нужно держать себя в тонусе небольших, но постоянных улучшений и движения вперёд. Для этого нужно видеть цель и быть в тесном контакте с людьми, с которыми и для которых ты работаешь.
На этот вопрос сложно ответить без конкретного названия сайта.

Если площадка действительно популярна ― тогда, получается, её владельцы 5-10 лет назад сделали удачный дизайн, который хоть и примелькался, но не вредит конверсии. В этом случае, его переделка, в общем-то, не слишком и нужна.

Я не знаю ни одного руководителя проекта, который бы заказал редизайн только потому, что внешний вид сайта показался ему устаревшим. Обычно редизайн ― это «верхушка айсберга». Параллельно ведётся глобальная работа по оптимизации кода и контента.

На мой взгляд, если коммерческий сайт кажется устаревшим ― либо он генерирует прибыль так же хорошо, как раньше, либо он уже не особенно нужен владельцу.
Не согласен! Вернее, я разделяю мнение, что у российских сайтов не всегда так хорошо с дизайном и эргономикой. Правда, все относительно.

Если веб-сайт популярен, значит, его дизайн многим нравится. Если пытаться сравнивать российские сайты с западными аналогами, то, действительно, вторые круче, интереснее и больше привлекают внимание.

Все это — результат конкуренции, желания каждой компании создать нечто лучшее, чем другие, и вывести пользовательский QoE (Quality of Experience) на новый уровень. Любой запоминающийся и удобный веб-дизайн — это результат органической эволюции и прогресса идеи в борьбе за внимание пользователя.

Посмотрите, скажем, на большинство российских сериалов. Жесть? Пипл хавает и это приносит прибыль. Хотя и среди них есть очень качественные. А почему? Все потому, что они хотели создать интересный продукт, повысить качество впечатлений аудитории.

Зачастую, многие, как минимум, пытаются копировать с Запада. Для них этого достаточно. Так или иначе все эволюционирует и с каждым разом, догоняет мировые «стандарты» с одной стороны и воспитывает в массах стремление к лучшему с другой.

Если вы занимаетесь интернет-бизнесом, пытайтесь побороть стереотипы и выйти за рамки, создавайте абсолютно новое и неповторимое. Призыв к «инновациям» в нашей стране — не пустые слова, все зависит от нас с вами.

Дополнения читателей

. 28.05.12 10:25
Роман, а я знаю чуваков, которые редизайн делают только из-за того, что им кажется, он выглядит старомодно. И что характерно - многие руководят сайтами СМИ. После редизайна, на который убивают по полгода, год смотришь внимательно, и понимаешь, что структура, навигация и функционал особо-то и не изменились. Так, картинку на главной поменяли, возможность лайкать через Вконтакте добавили - и все. Гуляй, Вася.
Всеволод 28.05.12 10:11
Полностью поддерживаю точку Дмитрия Сатина - пока на сайт хорошо ходят, зачем что-то менять? Даже перемены к лучшему пугают подавляющее большинство пользователей. Переход на Хронику в Фейсбуке - тому роскошный пример.
Е 28.05.12 09:29
Роман Клевцов рулит
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Дмитрий Сатин — один из ведущих юзабилити-экспертов, руководитель лаборатории UsabilityLab, автор нескольких учебных курсов и рецензент международных конференций по юзабилити.
Роман Клевцов — Эксперт в области SEO, владелец компании по продвижению и поисковой оптимизации сайтов Оптимизм.ру.
Константин Анохин — Начальник отдела развития бизнеса NGENIX.