Раньше    25.05     28.05     29.05     30.05     01.06     05.06     06.06     07.06     08.06     09.06     Позже

Горбачев Евгений спрашивает: «Прочитал, что Facebook покупает сервис распознавания лиц. Таким образом косвенно подтверждается версия про причастность спецслужб к этой соцсети, нет?»

Версии о том, что та или иная социальная сеть принадлежит спецслужбам появляются с периодичность примерно раз в полгода.

Как вы сами думаете, неужели спецслужбам более нечем заняться, как следить за всеми вами? Лично мне нечего скрывать, поэтому я всегда регистрировался везде под своим именем.

Если вам есть, что скрывать, то зачем регистрировать в социальных сетях? В Твиттере есть хороший пример — очень популярный микроблоггер, который, судя по описанию, находится в федеральном розыске.

Мой совет всем конспирологам: расслабьтесь и прекратите думать, что за вами следят. Или обратитесь к психиатру.
Как известно, к любому событию можно подойти с точки зрения теории заговора. В этом смысле, само наличие социальных сетей можно отнести (и многие так и делают) к проискам спецслужб. Ведь мы все там не просто посчитаны, а поставлены в ситуацию, когда сами себя сдаем. Приводим факты своей биографии, выкладываем фото, видео, делимся своими интересами, ведем хронику важных событий, явно указываем круг своих знакомств. Все это чудесный подарок, как для спецслужб, так и для коммерческих структур разного типа, если мы их заинтересуем.

Возвращаясь к вопросу — конкретно эта покупка Facebook (как и все другие их приобретения) с высочайшей вероятностью продиктована исключительно стратегией развития. Акцент на работу с фотографией — сильный тренд последних полутора-двух лет. Facebook сильно поменял интерфейс именно под то, чтобы картинки в личных лентах стали активнее и выразительнее.

Ничего удивительного в том, что он стремится и дальше развивать работу с визуальными образами и автоматизацию этой работы. Особенно в контексте успеха таких визуального-ориентированных проектов как Pinterest, Instagramm или Path.
Не очень понятно, что означает формулировка «причастность» спецслужб. По-моему, даже наиболее убежденные сторонники всяческих «теорий заговора» вроде новоявленной звезды Russia Today Джулиана Ассанжа никогда не утверждали, что Facebook был прямо вот создан црушниками.

Как мне помнится, создатель Викиликса утверждал, что американская разведка лишь имеет некую возможность оказывать на эту соцсеть давление с целью получения необходимой информации. Но и это утверждение надо, как говорится, «делить на 10» потому как теплота чувств, кои Ассанж питает к ЦРУ и иже с ними, общеизвестна.

Если же формулировать по-другому, например «используют ли спецслужбы соцсети в своей работе», то ответ однозначный — да. И не только ее. И не только американские. Потому как не отслеживать такой источник информации с их стороны было бы попросту глупо. И ФСБ ваши чек-ины на foursquare тоже отслеживает. :) А иначе как бы они узнали, что излюбленным местом тусовок оппозиции в Москве является «Жан-Жак»? :)

А если серьезно, то вот именно покупка Face.com представляется мне наименее убедительным доказательством подобной «теории заговора». Хотя и такая точка зрения, конечно, имеет право на существование. Хотя все это больше похоже на паранойю. Проще надо к этому относиться.

Дополнения читателей

Andrey 06.06.12 23:17
Юля, зачем вы увели Макса Спиридонова из семьи?
Крендель 05.06.12 21:17
Простой фильтр: есть инет, но не зарегистрирован в соц. сетях - есть что скрывать.
Новых бизнес партнеров всегда ищу в соц. сетях: кто такие, чем живут.
Живет в соц. сетях, играет в домовят - ботва.
и тд и тп и хзч
Гуля 05.06.12 13:00
Да, понятно, что все под колпаком так или иначе. Но в большинстве случаев, не нужны шпионские подвязки, достаточно обычного контент-анализа. И сразу понятны и контакты и связи и род занятий человека.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.
Юлия Микеда – генеральный директор школы практического интернет-маркетинга Нетология.
Степан Филатов — И.о. главного редактора в Km.ru.