В новогодние праздники посещаемость всех сайтов резко падает — в том числе и блогов, и новостных сайтов. Отдыхать — так отдыхать от всего сразу.
|
Я готов поверить, что чаще в это время посещают социальные сети — поздравить друзей и близких, посмотреть фотографии с дремлющими в салате коллегами, новогодние открытки во вконтактике и все такое.
Но блоги, те, которые претендуют на роль нового типа СМИ (являясь на самом деле лишь новым типом рекламной площадки, да и то с оговорками), испытывают ровно те же колебания посещаемости, что и обычные онлайн-СМИ.
По большому счету люди читают СМИ — будь то бумажная газета, интернет-сайт или блог — в минуты безделья. В транспорте, за ужином, на работе вместо работы...
Так что в первые 2-3 дня нового года ни блоги, ни обычные СМИ никому не нужны — жизнь у всех и без того весела и наполнена реальными событиями.
Ну а ближе к концу наших бесконечных новогодних каникул, когда салаты, шампанское и гости уже закончились, а обычная жизнь еще не началась, трафик возвращается и иногда даже бьет годовые рекорды.
|
Посещаемость новостных ресурсов на длинных выходных зависит прежде всего от двух параметров: во-первых, каким образом пользователи выходят в сеть (дома, на работе), во-вторых, что именно они там ищут.
Для некоторых наконец-то посидеть целый день за домашним компьютером и почитать все отложенные колонки — отличное времяпрепровождение на выходных.
С другой стороны, жизнь в стране практически замирает на две недели, в СМИ нет действительно горячих новостей, поэтому зачем туда ходить.
Но в целом, я подозреваю, эти изменения — ничто на фоне армии, круглогодично отсматривающей свои ленты на ВКонтакте.
|