Крепкий орешек (как и все фильмы с «киберпреступлениями») смешной.
Особенно там нелепо смотрятся люди, отвечающие за безопасность. Но вот
только вчера мне пришлось идти в банк для того, чтобы менять
скомпрометированную карточку, данные которой были украдены через
интернет. Угрозы и проблемы есть уже сейчас.
В настоящее время уже существуют технические способы влияния на
сознание через интернет, а критическая масса соединенных компьютеров
(необходимо более 50 млн) уже давно существует. Пока проблемы будут
такого небольшого характера, типа сливов информации (Викиликс) или
кражи данных (непременно кто-то украдет треть базы МастерКард).
Будучи
на месте людей, которые управляют ситуацией, конечно, давно пора
заводить специальные службы за контролем трафика. И не только
наркотического. Тем более, что Корона давно уже этим занимается.
|
В каком-то неведомом DCOG создали новые подразделения и все в панике побежали рыть киберокопы и укреплять киберблиндажи. Такой реакции, видимо, ожидали авторы этого сообщения.
Обычно подобные признания преследуют скорее политические цели, нежели практические. Все государства ведут работу в этом направлении, но тихонечко молчат. Из скромности, наверное.
Тут одно из двух: либо в британских киберподразделениях действительно овладели какими-то новыми технологиями, либо просто берут на понт. Лично я склонен считать, что сообщения о нескольких кибербойцах, способных существенно повлиять на благополучие других государств — городские легенды.
Тем не менее, совершенно очевидно, что подавляющее большинство политических и экономических конфликтов в будущем будет решаться в виртуальном пространстве.
Дарю идею — присвоить World of Warcraft статус независимой территории и уже на этой виртуальной «Антарктиде» бороться за лидерство. Чьи орки и гоблины круче — тот и король Лич.
Почему бы государствам не набирать ополчения из геймеров, вместо кровопролитных «заварушек» в реале? Пусть лучше навык и смекалка игроков World of Warcraft определяет вес государства, чем случайные цифры на мониторах биржевых брокеров с Уолл-стрит.
|
В том, что серьезные угрозы, связанные с информационной безопасностью, действительно существуют, сегодня сомневаются, похоже, только излишне благонадеянные оптимисты, даже беспросветной ночью не снимающие розовых очков.
И, разумеется, такие угрозы могут распространяться не только на отдельных неудачливых персонажей, ежедневно славливающих в Сети тонны троянов, и на компании, переживающие нескончаемые DDoS-атаки на свои серверы. (Ха-ха, вспомним хотя бы пресловутый ЖЖ, который мы тут обсуждали позавчера.) Вполне закономерно появление и развитие на годами подготавливавшейся почве негативных факторов намного более крупного масштаба — таких, которые бы могли поставить под удар безопасность целых государств.
Более того, человечество, похоже, плавно переходит от кровопролитных и разрушительных войн с применением смертоносного оружия к бескровным и высокотехнологичным информационным войнам, не менее эффективно справляющимся с задачей перераспределения объектов и субъектов влияния. (Воздержусь от политических оценок революций на Ближнем Востоке, но одно то, что один египтянин, расчувствовавшись, назвал свою дочку именем Фейсбук, говорит о многом. Привет, кстати, теме вопроса дежурным, на который мы отвечали, заступив на вахту в минувший четверг.)
На этом фоне появление подконтрольных министерствам обороны развитых государств подразделений, ответственных за осуществление или отражение кибератак, ничуть не кажется удивительным.
|
Давно пора уже выделить нейтральную виртуальную территорию для проведения совместных киберучений или боев.
Правда, тут есть маленькая закавыка - американцам обычно реальная нефть нужна, а не виртуальная.