Все сильно зависит от условий. Если времени в запасе много, а денег нет — то дешевле сделать самому. Если времени мало, а деньги есть — купить.
Поясню на пальцах.
Для того, чтобы сделать что-то самому, это что-то надо придумать, спроектировать, нанять людей, протестировать, решить все всплывшие по дороге проблемы, предложить пользователям, раскрутить и т.д.
И на каждом из этих этапов будут ждать риски: люди, которых нанял, могут оказаться не теми; изначальное архитектурное решение может быть неудачным; выбранное имя, в конце концов, не восприниматься. Словом, очень много вопросов по дороге.
С покупкой же все проще: команда уже готова, люди притерлись и остались только лучшие; продукт уже готов и его можно использовать хоть завтра; он уже испытан, есть инфраструктура и т.д. и т.п. Но и стоит все это соответствующее.
Резюмирую: покупка какого-либо проекта как альтернатива собственной разработке, позволяет в короткий срок приобрести два очень ценных актива — правильных людей и время.
А для крупных компаний подобные покупки важны и стратегически — своими действиями они демонстрируют, что готовы покупать стартапы, и, следовательно, этих стартапов начинает возникать все больше и больше. Это позволяет компаниям выносить от себя почти все риски в рамках Research&Development, ведь покупают они только успешные проекты. :)
|
Один из самых правильных трендов сегодня — стремление к универсализации и единым стандартам.
Это означает, что все больше и больше крупных систем и их составляющих будут создаваться в единой логике и в одном стандарте, а, значит, цифровая среда превратится в прекрасный универсальный лего-конструктор.
Очень ожидаемо, что передовые компании раньше других реагируют на эти тенденции и покупают те детальки, которые вписываются в стратегию развития, но дешевле делать не инхауз, а на стороне или покупать сразу готовые решения.
Ровно в этой же логике устроены любые крупные производства, поэтому хаос интернет-среды постепенно саморегулируется и обретает черты традиционных бизнес-процессов.
|
Иногда выгоднее инвестировать деньги в покупку нового проекта, который
с какой-то вероятностью быстро вольётся в линейку продуктов, чем
загружать ресурсы непрофильной разработкой и терять в динамике
развития собственных успешных сервисов.
|