Утечка мозгов, похоже, у нас мало кого волнует. Пока течёт нефть — мозги не очень нужны. Даже вредны, ведь это они начинают чего-то требовать и возмущаться. Продолжая грустную шутку одного моего знакомого: Единственная проблема России — это население, оно мешает гнать ископаемое топливо за границу.
Может быть, у нас самый читающий народ. Может быть, у нас самые умные инженеры. Самые программистские программисты. Но их мало. Меньше, чем, например, в Индии. И пока мы будем пытаться соревноваться с ними, мы будем проигрывать и числом и стоимостью.
Даже если мы не сойдем с дистанции и примем этот вызов, то этот путь — такая же эксплуатация природных богатств, как и в истории с нефтью. У нас больше нефти, а у них — людей.
Выход может быть найден, только я не уверен, что его будет кто-то всерьёз искать.
Мой выход — понять и осознать свою уникальную ценность и именно её развивать. Поясню на примере. Индусы уже выиграли борьбу за рынок разработки. Но есть вещи, которые в Индии почти не заказывают — это дизайн. Заказчики, которые экономят на разработке, покупают очень дорогой дизайн в Лондоне.
Почему Англия стала самым дорогим центром интерактивного дизайна? Я могу только догадываться. Может быть, потому что в эта страна подарила миру эргономику? Может быть, к этому привела английская история?
А что у нас? Давайте подумаем вместе!
|
Не совсем понятен вопрос. Утечка мозгов в любой отрасли ― это прямое следствие низких зарплат. Хотя, скорее, здесь не столько важна зарплата, сколько общий уровень жизни.
Если человек законно работает, например, в Америке, то его ждут комфортные условия для работы и досуга практически везде ― будь то Вашингтон, Пало-Альто или городок с населением в 30 тысяч человек во Флориде.
В России же развитая инфраструктура для жизни, работы и отдыха присутствует, пожалуй, только в Москве и Питере. И это печально.
|
Для того, чтобы российские программисты были хорошо мотивированы и оставались в стране, должны существовать технологичные бизнесы, которые в состоянии их удержать и создать условия для их плодотворного развития.
Открою небольшой секрет: все те программисты, которые еще остались в регионах в силу, скорее всего, личных обстоятельств, уже давно работают удаленно на западные компании.
В кассу будет мой ответ на вопрос об инициативе Никиты Сергеевича по борьбе с пиратством, которое негативно влияет на один из сегментов интернет-бизнеса, в котором как раз и задействованы российские программисты.
Отрасль должна быть наполнена деньгами, но не принудительными инъекциями, а органически. Должен существовать рынок конечных интернет-пользователей, готовых завести новую статью расхода в $20-40/месяц на информационные продукты в дополнение к тем $20, которые они тратят на доступ в Интернет или мобильную связь, как это существует на Западе.
Должен существовать здоровый рынок интернет-рекламы, наполняемый рекламодателями разных размеров и происхождения. По-прежнему интернет-реклама, а интернет-видеореклама в особенности, рассматривается рекламодателями по остаточному принципу.
А вообще, я лично вручу новенький iPhone или iPad тому, кто приведет к нам вменяемого, подающего надежды front-end разработчика на Java.
|
А про ЗП вообще говорить стыдно - если 20-30 тысяч на разрывающегося программиста выходит - уже хорошо. Если работать программистом только "на работе" (которая в трудовой), то выше 15-20 тысяч ЗП не бывает.
Но для этого ведь мозги нужны, а не просто запись в трудовой книжке.
Константин, оставьте свой iPhone себе. Далеко не всем хочется его иметь, поверьте. А сами лучше запомните, наконец, различие между Java и javascript, потому что на вашем сайте висит вакансия "front-end разработчика на Javascript". А это "две большие разницы".