Раньше    25.07     26.07     27.07     30.07     31.07     01.08     02.08     03.08     07.08     08.08     Позже

Анатолий спрашивает: «eBay планирует разрешить подросткам делать покупки на своей площадке. Как вы оцениваете такой шаг с законодательной и моральной точки зрения?»

Это совершенно нормальный шаг со стороны eBay — ведь в обычных магазинах никто не запрещает продавать подросткам.

Есть определенные группы товаров, которые недоступны определенным категориям покупателей, и это регулируется отдельными законами — надо просто их соблюдать, и тогда алкоголь/сигарету/порнографию и другие запрещенные вещи подросткам продаваться не будут.

Отказ от работы с подростками — это определенная перестраховка со стороны eBay — гораздо удобнее отказаться работать целиком с какой-то возрастной группой, чем вводить отдельные правила на разные товары.

Видимо, сейчас eBay подошел к такому этапу развития, когда все более бюджетные способы привлечения дополнительной аудитории уже исчерпаны.
Подростки могли совершать покупки на eBay и раньше: с родительских аккаунтов, создавая фейковые или как-либо еще, разрешить им делать это прозрачно – вполне логично.

Систему контроля ассортимента правильнее всего нужно будет построить на стороне продавцов, обязав их маркировать каждый лот в соответствии с правилами eBay, например, «для всех», «18+» и т.д.

Санкции за нарушение таких правил должны быть очень серьезными. Уверен, что со временем система будет хорошо отлажена и дети будут в безопасности.
Я не вижу в этом проблем. Поведение подростков, доступ к деньгам и кредиткам должны помогать регулировать родители, семья и законодательство (как, например, запрещение продажи табака или алкоголя).

Если подросток имеет карманные деньги на расходы, он/она может их потратить как в обычном офф-лайн магазине, так и в он-лайн, на iTunes для скачивания музыки, например, или на eBay.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Пётр Татищев — куратор центра Digital October, ранее — коммерческий директор MOBI.Деньги.
Максим Андрюхин — глава российского представительства Bay.ru.
Игорь Карпачев — эксперт по е-коммерс, сооснователь Optor.ru — азиатско-российской торговой платформы для малого и среднего бизнеса.