Посмотреть на статистику посещений с мобильных… И сразу заказывать. Тот, кто не хочет терять и 5% своей аудитории, уже сделал и мобильную версию, и мобильные приложения, и даже подготовил внятную мобильную стратегию.
Примерно 20% населения страны уже пользуются смартфонами, и количество этих людей растет почти двукратно за последние годы и, очевидно, будет продолжать расти теми же темпами. Делайте выводы.
|
Для начала стоит разобраться, а есть ли желающие использовать этот сервис на мобильных устройствах? Есть ли мобильный контекст использования? Если есть, то нужно делать! Но может оказаться, что таких желающих исчезающе мало, или сервис сугубо профессионален и его используют только на работе — может быть, достаточно только косметической подготовки под планшеты.
Вообще это рискованное исследование, ведь может получиться, что отзывчивой вёрсткой вы не отделаетесь, и люди захотят использовать продукт на мобильных устройствах совсем по-другому. А это значит, что придётся делать разные, адаптированные версии сервиса под планшеты и телефоны. С одной стороны, это новая аудитория, с другой — большие затраты не только на разработку, но и поддержку.
Для принятия решения о создании мобильной версии, нет особого смысла изучать статистику посещений — если сайт не адаптирован под планшеты и телефоны, то после первой попытки неудачного использования, пользователи больше не будут пытаться заходить на него со своих мобильных устройств, а статистика будет показывать отсутствие интереса аудитории: минимум посещений и огромный показатель отказов.
|
Если речь идет именно о мобильной версии, а не об отдельном приложении, то заказывать такую версию имеет смысл, если анализ аудитории (на основе аналитических данных на базе систем от «Гугла» или «Яндекса») показывает, что количество пользователей, осуществляющих доступ к сервису с мобильных устройств, все время растет и достигло критически важного значения для всего сервиса. Например в диапазоне от 5-10% и выше.
|