Раньше    25.10     26.10     27.10     28.10     31.10     01.11     02.11     03.11     07.11     08.11     Позже

Неизвестный спрашивает: «Как вы думаете, имеют ли под собой почву слухи о грядущих увольнениях в IT-сфере?»

Слухи об увольнениях, негативные прогнозы, апокалиптичность будущего — все это привносит в ежедневную рутину некоторую пикантность и адреналинчик. Но мне сразу хочется пресечь пессимизм и поделиться своими наблюдениями о том, что в России IT-специалисты очень востребованы.

И еще раз хочу повторить — работы в IT-сегменте рынка России — много.
Считается, что кризис 2008 года ИТ-сфера пережила чуть ли наиболее безболезненно по сравнению с другими отраслями. Хотя, это очень общий вывод, я знаю компании, оборот которых значительно снизился и были массовые (до 40%) сокращения персонала. А были и те, кто и в кризисный год росли и развивались.

В целом, по моим ощущениям, на рынке ИТ-специалистов есть такой дефицит, что вряд ли сокращения (если они и случатся) каким-то образом ухудшат ситуацию по трудоустройству.
Сложно комментировать слухи и домыслы.

У нашей компании несколько стратегических клиентов как раз из IT-сферы (более 2000 сотрудников). И эти клиенты обеспокоены скорее сложностями в обновлении кадрового состава (низкий порог лояльности к компании и недостаток квалификации у соискателей и т.д.), в необходимости увеличивать штат под большие проекты...

В крупных компаниях разговоры о сокращениях идут всегда, и часто это связано с тем, что компания нацеленная на лидерство слишком быстро растет, а значит, вместо того чтобы растить кадры, начинает их активно скупать по более высоким ставкам. Как только период бурного роста кончается, специалисты первой волны сменяются теми, кто более выигрышен с точки зрения соотношение цена-качество.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Борис Омельницкий — директор по развитию компании ADFOX, президент IAB Russia.
Светлана Берегулина — директор по маркетингу компании 1С-Битрикс, ранее — заместитель вице-президента по маркетингу Mail.Ru Group.
Александр Ковальский — креативный директор агентства CreativePeople.