С точки зрения бизнеса, сложно не восхищаться действиями Amazon.
Модификация Android от американской компании — это попытка подчеркнуть уникальные характеристики собственных продуктов Kindle.
Для конечного потребителя это означает оригинальный опыт и расширенные возможности бюджетных планшетов, для производителей контента — доступ к новой аудитории.
Уже сегодня Amazon делает все возможное, чтобы пойти навстречу девелоперам, ведь она заинтересована в привлечении на свою платформу популярнейших линеек приложений от социальных медиа до казуальных игр. Более того, при условии малой «потери крови».
Поэтому перед Amazon стояла сложная задача: понравиться потребителям и одновременно не спугнуть разработчиков.
После подписания Angry Birds, Netflix, Facebook, Cut The Rope и других популярнейших приложений, у Amazon App Store появилось человеческое лицо.
Фрагментация не так страшна, как ее представляют. Да, на нее уходит определенное количество времени, но обычно она не требует концептуальной переработки всего приложения.
Другое дело, когда при разработке приложения для всех девайсов на Android суммируются не только характеристики (производительность и разрешение) девайсов, но и операционные системы, отличающиеся от оригинальной Android.
К чему приведет фрагментация в лице Amazon?
Во-первых, обострится конкуренция, которая непосредственно влияет на качество конечного продукта;
Во-вторых, в глазах потребителя фрагментация означает широкий выбор устройств и платформ, где каждый найдет девайс своей мечты. :)
|
Увидим примерно через год — рынок всегда преподносит нам сюрпризы, и я бы не стал заниматься гаданием «на кофейной гуще».
Задел чрезвычайно интересный и, я бы сказал, весьма показательный — как можно использовать открытые платформы в своих целях для своей же коммерческой выгоды.
Если бы Amazon не являлся бы одним из самых больших в мире продавцов онлайн-контента, инициативу можно было бы хоронить.
Однако, огромная база лояльных подписчиков, гигантский реестр их кредитных карт, невероятные компетенции в области продаж, а также действительно дешевые и добротные электронные устройства собственного производства, позволяют данному подходу иметь существенные шансы на победу.
Если здесь и таится успех — то только благодаря такому стечению условий в рамках одной компании.
Иными словами, у Amazon есть для успеха вся инфраструктура и все шансы — окончательный вердикт зависит от самого рынка, стечения обстоятельств и, разумеется, удачи.
|
Лично мне кажется, что тут все просто. Amazon имеет свою аудиторию. Далеко не маленькую аудиторию, я бы сказал, огромную.
Люди покупают товары. Огромное число товаров. Amazon предлагает аппаратное, скажем так, средство воспользоваться этими товарами. Я говорю про книги, фильмы, музыку и прочий контент.
Подавляющее большинство пользователей не забивает себе голову операционными системами, версиями, приложениями, рейтингами и установками.
И вот тут им предлагают купить любые электронные товары, купить сразу устройство просмотра для этих товаров, устройство с очень неплохими характеристиками и по сравнительно низкой стоимости.
Пользователям не надо думать о том, как и где купить отдельно планшет, как и где потом купить интересующий контент, и как потом этот контент загрузить в планшет, чтобы «наслаждаться позитивными эмоциями». Им предлагают «все в одном».
Будут покупать? Конечно!
Вот и все. А уж куда приведет адаптация OC Android под устройства Amazon — это уже не так принципиально.
Мы с вами можем поговорить о том, что вот такую-то версию так-то модифицировали, такие-то возможности добавили, а такие-то удалили, можно вот это, но нельзя вот то.
Да, это будет академическое рассуждение на тему. Конечному покупателю эти рассуждения нужны? Нет. Все!
|