В учебниках для менеджеров настоятельно рекомендуют при принятии решения о выпуске новых продуктов/услуг проводить фокус-группы -собирать потенциальных потребителей и давать им кушать/нюхать/сосать/лапать образцы продукции, выслушивать замечания/советы/рекомендации и вносить изменения в продукт, улучшающие его качества для потребителей.
В крупных корпорациях путь от владельца до менеджера очень длинен и извилист. Наказание за ошибку же приходит быстро и иногда даже без выходного пособия. Менеджеры пытаются обосновать необходимость фокус-групп и всякого рода маркетинговых исследований. Это дает им возможность избежать ответственности за провал выхода на рынок нового продукта.
Павел Дуров одновременно и владелец и менеджер. Ему нет нужды перекладывать ответственность на кого-то другого и терять время на дискуссии о том, что и как делать. Возможно, Павлу и имело бы смысл более внимательно относиться к мнению пользователей, но не уверен что это дало бы хоть какой-нибудь значимый плюс для ускорения развития сервиса. Скорее уж тормозило бы.
В современной гонке социальных сервисов нет времени на «а поцеловать». Победу в забеге определяют инвесторы.
P.S . Ветеринар проводит искусственное осеменение коров. Ходит со здоровенным шприцом вдоль и поперек стада и... Ну, и осеменяет. Наконец, заканчивает нелегкий труд, усталый садится в машину, а уехать не может — коровы стоят стеной. Погудел — не расходятся. Попробовал сдать назад — тоже никак, стоят и сзади. Открыл окно, чтобы крикнуть и тут... В окно просовывается коровья голова с грустными глазами и говорит: «А поцеловать?».
|
Любой крупный проект без головы начальника, который решает, придумывает, отдает команды на реализацию и развитие — не жизнеспособен.
Не знаю реалий Вконтакте — кто там отвечает за функционал. Дуров, не Дуров — не принципиально, но он там есть.
Соответственно — как он придумает, так и будет. Точнее, дальше будет реализация. Будет так, как программисты и технологи реализуют то, что придумал главный. А как это воспринимают пользователи...
Во-первых, нет такого понятия «мнение пользователей». Пользователей миллионы, а мнение высказывают единицы-десятки. И оно, как говорится, «не совпадает». Во-вторых — то, что хотелось бы пользователям часто просто невозможно реализовать. Ну, мы бы хотели, конечно, чтоб метро ходило со скоростью 200 Км в час. Но кто ж нам такое метро выкопает?
А «пожелания пользователей» — это отдельная тема. Они ведь не в состоянии сформулировать, что им нужно. Не на уровне «хорошо», «быстро», «в этом месте повеселее», «отменить этот отстой», «все сделать как в Фейсбуке»... А на уровне конкретного техзадания — как это выглядит в html, как обрабатывается движком, как оформляется в базах данных...
Поэтому любой сервис обречен иметь «Глас народа» и «Решения начальства» — недовольные друг другом, но продолжающие сосуществовать.
Это нормально, так будет всегда. И только когда Начальство перестанет решать, менять, развивать и да, реагировать на желания пользователей , и так в течении нескольких лет, сервис загнется и останется без пользователей. Да и то, не обязательно. «Одноклассники» тому примером.
А Дурову от меня, как от пользователя Вконтакте, пожелание: организовать систему сбора пожеланий и рекомендаций от пользователей. Чтоб быть в курсе и не слишком сильно их пожеланиям противоречить.
|
Корпорация «отличников и вегетарианцев» играет по своим правилам, по моей оценке, последние полгода. Мутные делишки со StudiVZ (Павел, Андрей, привет!) и наполеоновские планы в отношении понятно чего, заставят Дурова и компанию поумерить свой пыл в отношении других, не таких идеальных как сотрудники Вконтакте, людей, уже очень скоро.
Как только уполномоченные принимать решение о выходе на биржу люди услышат о том, что какой-то 20-ти с чем-то летний СЕО называет всех курящих людей «наркоманами», строгие меры будет приняты незамедлительно. Глава корпорации, который позволяет себе выходить в социальную сеть к конкурентам и троллить там (Verified Account!) заслуживает определенного внимания со стороны лиц, которые обеспечивают корпоративную безопасность.
Цукерберг допускал похожие ошибки в начале своей карьеры. Похоже, что Дуров и сотоварищи настолько вжились в роль клонов Марка, что повторяют его жизненный путь с точностью до мелочей. В интересах людей, которые вложили в Павла и друзей деньги, прекратить это как можно скорее.
|
Не разумнее ли просто наблюдать за развитием Вконтакте.
Да и массы сами не всегда знают чего хотят .
В любом случае будет круто.
Как человек куривший 11+ лет (в данный момент не курю), как человек пробовавший наркотики, тоже сейчас смотрю на курящих людей как на наркоманов. К сожалению, так оно и есть.