Раньше    27.06     28.06     29.06     30.06     01.07     04.07     05.07     06.07     07.07     08.07     Позже

Оксана Стрекоза спрашивает: «Многие решения Павла Дурова не находят понимания у пользователей Вконтакте. Не рискованно ли продолжать гнуть свою линию накануне IPO или все же стоит прислушиваться к мнению масс?»

В учебниках для менеджеров настоятельно рекомендуют при принятии решения о выпуске новых продуктов/услуг проводить фокус-группы -собирать потенциальных потребителей и давать им кушать/нюхать/сосать/лапать образцы продукции, выслушивать замечания/советы/рекомендации и вносить изменения в продукт, улучшающие его качества для потребителей.

В крупных корпорациях путь от владельца до менеджера очень длинен и извилист. Наказание за ошибку же приходит быстро и иногда даже без выходного пособия. Менеджеры пытаются обосновать необходимость фокус-групп и всякого рода маркетинговых исследований. Это дает им возможность избежать ответственности за провал выхода на рынок нового продукта.

Павел Дуров одновременно и владелец и менеджер. Ему нет нужды перекладывать ответственность на кого-то другого и терять время на дискуссии о том, что и как делать. Возможно, Павлу и имело бы смысл более внимательно относиться к мнению пользователей, но не уверен что это дало бы хоть какой-нибудь значимый плюс для ускорения развития сервиса. Скорее уж тормозило бы.

В современной гонке социальных сервисов нет времени на «а поцеловать». Победу в забеге определяют инвесторы.

P.S . Ветеринар проводит искусственное осеменение коров. Ходит со здоровенным шприцом вдоль и поперек стада и... Ну, и осеменяет. Наконец, заканчивает нелегкий труд, усталый садится в машину, а уехать не может — коровы стоят стеной. Погудел — не расходятся. Попробовал сдать назад — тоже никак, стоят и сзади. Открыл окно, чтобы крикнуть и тут... В окно просовывается коровья голова с грустными глазами и говорит: «А поцеловать?».
Любой крупный проект без головы начальника, который решает, придумывает, отдает команды на реализацию и развитие — не жизнеспособен.

Не знаю реалий Вконтакте — кто там отвечает за функционал. Дуров, не Дуров — не принципиально, но он там есть.

Соответственно — как он придумает, так и будет. Точнее, дальше будет реализация. Будет так, как программисты и технологи реализуют то, что придумал главный. А как это воспринимают пользователи...

Во-первых, нет такого понятия «мнение пользователей». Пользователей миллионы, а мнение высказывают единицы-десятки. И оно, как говорится, «не совпадает». Во-вторых — то, что хотелось бы пользователям часто просто невозможно реализовать. Ну, мы бы хотели, конечно, чтоб метро ходило со скоростью 200 Км в час. Но кто ж нам такое метро выкопает?

А «пожелания пользователей» — это отдельная тема. Они ведь не в состоянии сформулировать, что им нужно. Не на уровне «хорошо», «быстро», «в этом месте повеселее», «отменить этот отстой», «все сделать как в Фейсбуке»... А на уровне конкретного техзадания — как это выглядит в html, как обрабатывается движком, как оформляется в базах данных...

Поэтому любой сервис обречен иметь «Глас народа» и «Решения начальства» — недовольные друг другом, но продолжающие сосуществовать.

Это нормально, так будет всегда. И только когда Начальство перестанет решать, менять, развивать и да, реагировать на желания пользователей , и так в течении нескольких лет, сервис загнется и останется без пользователей. Да и то, не обязательно. «Одноклассники» тому примером.

А Дурову от меня, как от пользователя Вконтакте, пожелание: организовать систему сбора пожеланий и рекомендаций от пользователей. Чтоб быть в курсе и не слишком сильно их пожеланиям противоречить.
Корпорация «отличников и вегетарианцев» играет по своим правилам, по моей оценке, последние полгода. Мутные делишки со StudiVZ (Павел, Андрей, привет!) и наполеоновские планы в отношении понятно чего, заставят Дурова и компанию поумерить свой пыл в отношении других, не таких идеальных как сотрудники Вконтакте, людей, уже очень скоро.

Как только уполномоченные принимать решение о выходе на биржу люди услышат о том, что какой-то 20-ти с чем-то летний СЕО называет всех курящих людей «наркоманами», строгие меры будет приняты незамедлительно. Глава корпорации, который позволяет себе выходить в социальную сеть к конкурентам и троллить там (Verified Account!) заслуживает определенного внимания со стороны лиц, которые обеспечивают корпоративную безопасность.

Цукерберг допускал похожие ошибки в начале своей карьеры. Похоже, что Дуров и сотоварищи настолько вжились в роль клонов Марка, что повторяют его жизненный путь с точностью до мелочей. В интересах людей, которые вложили в Павла и друзей деньги, прекратить это как можно скорее.

Дополнения читателей

hromovnik 04.07.11 15:01
Пока в ВК будет тусоваться подавляющее большинство людей, с которыми можно (а порой и нужно) общаться ежедневно, никакая сеть не станет круче и полезнее. Вот если в Google+ перейдут все мои друзья и будут зависать там, то и мне туда дорога. А в Facebook лично у меня зарегистрированы все друзья (более 50-ти), но в реальности сидят там 2-4. Вывод?
Алекандр 04.07.11 11:36
Если подумать каждый может что то свое написать, и будет в чем то прав ...
Не разумнее ли просто наблюдать за развитием Вконтакте.
Да и массы сами не всегда знают чего хотят .
В любом случае будет круто.
Rec 04.07.11 07:23
Александр Пеганов - "Как только уполномоченные принимать решение о выходе на биржу люди услышат о том, что какой-то 20-ти с чем-то летний СЕО называет всех курящих людей «наркоманами»".
Как человек куривший 11+ лет (в данный момент не курю), как человек пробовавший наркотики, тоже сейчас смотрю на курящих людей как на наркоманов. К сожалению, так оно и есть.
Алена 04.07.11 06:58
Выгонять своих пользователей в Фейсбук - странная затея, ведь всегда найдутся те, кто обидится и уйдет, хлопнув дверью, и еще с собой друзей позовет. А теперь, когда еще и Goole+ появился, то совсем аккуратнее надо быть. Иначе, оглянувшись, можно увидеть только 10-летних детей вокруг и ботов.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Герман Клименко — владелец компании Liveinternet — крупнейшего российского сервиса статистики и блогов, сооснователь «Фонда социального пространства», успешный менеджер и продюсер.
Максим Мошков — основатель lib.ru — старейшей библиотеки в Рунете, программист множества медиа-проектов (Газета.ру, Лента.ру, Вести.ру и др.), многократный лауреат премий РОТОР, в прошлом — сотрудник НИИ Системных Исследований РАН.
Александр Пеганов — главный редактор сайта о социальных медиа «Цукерберг позвонит», ведущий трендспоттер Рунета по стартапам, аналитик социальных медиа, кофаундер ряда проектов и журналист, выпускник МГУ.