Как показывает опыт, люди готовы давать деньги на социально-значимые проекты, не связанные с Интернетом. Сеть здесь выступает лишь как удобное средство для сбора пожертвований и объединения энтузиастов.
Примером таких проектов, могут быть как «РосПил» и «РосЯма» Навального, так и сбор денег на строительство моста своими силами в Костромской области. Думаю, что таких проектов будет появляться всё больше.
Также люди вполне охотно жертвуют на создание каких-либо новых продуктов, в случае, если они знают того, кто собирает деньги и доверяют ему.
Например, в прошлом году таким образом неплохо собирались деньги для Би-2 на новый альбом. Безусловно, разработчикам известных игр, у которых уже есть свой фан-клуб, можно легко при помощи краудфандинга собрать средства на продолжение/улучшение игры, которые так нравятся их пользователям. Также думаю, известные писатели, кинорежиссёры, актёры, блогеры будут более активно использовать краудфандинг.
Правда, с краудфандингом в России, усилиями депутатов, с прошлого года возникла серьёзная проблема для некоммерческих организаций. Приходится очень тщательно отслеживать, чтобы не пожертвовал никто из жителей других государств, а в Интернете — это непросто.
Например, если кто-то из Донецка или Могилёва вам пожертвует 10 копеек, то вы тут же становитесь «иностранным агентом». В этом случае, организацию ждёт столько бессмысленной отчётности и проверок, что её проще закрыть, тем более, что снятие статуса «иностранного агента» законом не предусмотрено вообще.
Для коммерческих организаций и частных предпринимателей, к счастью, таких ограничений депутаты пока не додумались сделать.
|
Эти идеи уже давно успешно эксплуатируют все, кому не лень. «Пожалейте кошечек», «Помогите ребенку на операцию», «Не хватает денег на билет домой».
Покатайтесь в электричках — вам все эти идеи в пару дней расскажут и огласят. Причем это будут работающие, проверенные идеи.
|
Боюсь, что наши сограждане отдают свои деньги не только на благие цели. Вспомните истории с МММ и подобными организациями.
Тем не менее, в Интернете немало удачных примеров сбора средств для помощи больным, для целей благотворительных фондов, пострадавшим от стихийных бедствий.
Я никогда не думал финансировать свои проекты за счет пользователей, поэтому примеров удачного краудфандинга для целей бизнеса привести не могу, не следил за этой темой.
|