Если у вас есть хорошая бизнес-идея, и вы способны её реализовать, то, скорее всего, вы сможете на ней заработать.
Интернет как раз уникален тем, что предоставляет быстрые и достаточно дешевые способы реализации идей. Даже самые дорогие и крупные онлайновые стартапы не сопоставимы по стоимости с созданием, например, прототипа нового самолета. В этом отношении Интернет является благодатной почвой для самородков и изобретателей, в этом его основной секрет.
Но нельзя не отметить, что сейчас наблюдается некий тренд монополизации Интернета крупными платформами — они начинают обслуживать все большую аудиторию, представлять все больше сервисов, создавать регламентированную среду. Они занимают все большее пространство, оставляя мало места для новых кладоискателей. На месте «золотой лихорадки» постепенно строятся фабрики и заводы.
Но, к счастью, Интернет находится только в начальной стадии эволюции, его потенциал до конца не раскрыт. Это неисчерпаемое пространство для идей, и в любой момент кем угодно могут быть открыты новые революционные модели и механики для коммуникаций.
|
Успех в моем понимании — это результат, с одной стороны, сильного желания, а с другой стороны — если хотите, кармы (я вообще считаю, что случайностей не существует). Желание никак не зависит ни от возраста, ни от опыта. А это самое главное. Сильное желание дает внимание и настойчивость в достижении результата.
Если посмотреть на всех известных стартаперов, которым удалось добиться успеха, всех их объединяет очень сильная мотивация, не просто желание заработать побольше денег — а вера в свою идею и в то, что она может быть полезна и интересна людям.
Конечно, профессионалам какие-то моменты даются проще: если уже есть внушительный бэкграунд, понимание, как делать бизнес, вероятность наступить на грабли немного меньше. Но опять-таки профессионализм и опыт не являются залогом успеха без сильного желания и благоприятного стечения обстоятельств.
|
Я уверен, что и новичку может повезти. Тут дело не в профессионализме, кругозоре или образовании. Успех стартапа зависит от многих факторов, не берусь утверждать что важнее, а что менее важно — просто перечислю их:
— нужна идея в нужное время, в нужном месте (есть спрос, вы первыми заметили его и успели предложить продукт или услугу и смогли предложить рынку);
— необходима вера в успех, нужны силы, желание и вера в себя и в продукт;
— любой стартап — это, прежде всего, команда. Получилось сколотить сильную команду — это уже практически половина успеха;
— конечно же, удача. Есть те, кому просто не везет, а есть — кому, ко всему прочему, сопутствует удача.
|