Раньше    29.05     30.05     31.05     03.06     04.06     06.06     07.06     10.06     11.06     13.06     Позже

Неизвестный спрашивает: «Какой вид рекламы в Интернете наиболее эффективен для компании, основные потребители услуг которой, расположены в одном районе города? Например, детские клубы, частные школы, парикмахерские и тому подобное. И имеет ли смысл реклама в Интернете для таких компаний?»

Вам можно сильно позавидовать. Серьёзно. Жёсткая конкуренция за первые места в ТОПе Яндекса, какая наблюдается, например, между большими интернет-магазинами, должна обойти Вас стороной.

Нужно только сделать несколько простых вещей. Во-первых, почитайте про региональную выдачу Яндекса и зарегистрируйте сайт в Яндекс.Каталоге, указав регион.

Во-вторых, обязательно дайте на сайте контактную информацию ― телефон, город, улицу, номер дома.

В-третьих, под контролем специалиста сделайте список запросов, характерных для целевой аудитории Вашего района, и аккуратно вставьте их в контент.

Ну и финально, если бюджет позволяет ― дайте рекламу в Яндекс.Директ с привязкой к району. Например, «Фитнес-центр на Пражской». С помощью «Блогуна» заручитесь позитивными отзывами блогеров и участников тематических групп в социальных сетях.

В результате по поисковым запросам жителей Вашего района (даже высокочастотным ― типа пресловутого «пластиковые окна») Ваш сайт должен занимать первые позиции в выдаче.

Ну и не забывайте про печатную и разнообразную партизанскую оффлайновую рекламу ― по статистике, Интернет всё-таки есть меньше чем у 50% населения.
Считаю, что для данного случая справедливы все ответы из первого пункта, так как сегментацию по району тоже можно считать узконишевым проектом с географической привязкой.

Но дополнительно можно порекомендовать геоконтекстные сервисы Яндекс.Справочник, 2GIS для проектов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Плюс контекст и SEO по навигационным запросам.

Для примера я снял статистику запроса для парикмахерской у метро Сокол.

788 человек в месяц ищут в Яндексе парикмахерскую таким образом, я думаю, это 30 – 100 возможных клиентов, а еще есть Google и запросы с указанием района и улицы.

Таких запросов будет не много. Но они должны хорошо работать с точки зрения конверсии в продажи.
Вы будете смеяться, но наибольшую эффективность в рекламе такого рода компаний долгое время давало банальное распространение листовок по почтовым ящикам.

В современных реалиях же обязательно использовать возможности интернет-рекламы. В первую очередь ― это продвижение через социальные сети: Вконтакте, с его возможностью тонкого таргетинга объявлений. Это ваш первый и самый главный союзник на этом пути.

Разумно подключить контекстную рекламу и провести грамотную SEO-оптимизацию (кстати, настроить автоматизированную совместную кампанию PPC+SEO сейчас можно только на seopult.ru).

Можно пробывать продвигаться на геолокационных сервисах, таких как 4sq или Альтергео, но целесообразность такого вида рекламы предстоит определить именно вам, придумывая и осуществляя различные стратегии.

Дополнения читателей

Олеся 06.06.13 11:36
Кстати, соглашусь с Антоном по поводу листовок. Подруга недавно открыла парикмахерскую. И для нашего маленького района, пожалуй, самым эффективным методом привлечения оказались именно они.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Захарченко — Руководитель проекта Blogun.ru — крупнейшего в Рунете сервиса для организации рекламных кампаний в блогосфере и социальных сетях.
Алексей Довжиков — Директор по развитию TRINET, генеральный директор eLama.ru.
Антон Голубчик — популярный блоггер и интернет-маркетолог.