Рекламная модель CPA (Cost Per Acquisition) достаточно специфична и подходит далеко не всем рекламодателям. Самое красивое и действенное, на мой взгляд, проявление этой модели — оплата по факту продажи, уже достаточно давно и успешно используется рынком.
Если рекламодателю есть что продавать, если продажи строятся в основном через Интернет, если существует достаточное количество мотивированных площадок с доступными рекламными инструментами и целевой аудиторией — все сильные стороны CPA успешно проявляются.
Примером может послужить современный тревел-рынок с уже привычными потребителям возможностями бронирования отелей и покупкой билетов в онлайне. Системы бронирования давно применяют технику партнерских программ, делясь с площадками, приводящими покупателей, процентом от своего дохода.
В результате системы бронирования получают возможность не вкладывать огромные средства в рекламу своих ресурсов, а независимые площадки, обладающие целевым трафиком – неплохо зарабатывать. На этом стыке мотивации все успешно работает. Так что, можно сказать эта модель уже хорошо прижилась.
|
Думаю да, приживется, но не быстро и, скорее всего, в результате многих вариантов проб и ошибок. У нас непрозрачный малый бизнес, все используют различные схемы работы, много «оптимизации налоголоблажения», следовательно много непрозрачности и тут очень сложно проверить или доказать был результат или нет.
На самом деле вопрос, конечно, сродни «А разовьется ли малый бизнес в России» или «Будут ли российские предприятия платить правильно налоги». Если ответы на все эти вопросы будут «Да», тогда и Оплата за результат прижевется. Сейчас уже работают схемы оплаты «За звонок», «За обращение», мы уже давно предлагаем такие варианты оплаты и клиенты соглашаются.
Тем не менее, это все же промежуточный результат, вот когда мы сможем как подрядчики прозрачно видеть результат работы у клиента, тогда мы сможем работать за результат как за продажу или клиента.
Сейчас есть огромная почва для манипуляций как со стороны агенства, так и со стороны клиента. Но прогресс есть, если раньше например в SEO платили фиксированную стоимость, то сейчас уже давно оплата стала за позиции, за переходы, за целевой трафик.
Значит есть движение вперед, к переходу оплаты за результат, пусть медленно, но все движутся в направлении прозрачности и понятности услуг.
|
Всё зависит от того какой именно это вид рекламы и что считать результатом.
Начнём с результата. Им, как правило, считаются: клики или лиды (под лидами может подразумеваться заполнение форм, заказ товаров, регистрация на сайте и тому подобное). Считаются эти показатели с помощью систем статистики, например, Google Analytics.
Теперь о видах рекламы.
Например, продвижение сайтов в поисковых системах сейчас уже весьма часто осуществляется с оплатой за клики или лиды.
В этой области такой вид работы уже прижился. Хотя, всё равно, на начальном этапе с заказчика, обычно, требуется минимальная предоплата.
Если рассматривать другие виды интернет-рекламы: контекстную, медийную и тому подобное, то здесь оплата за результат вряд ли приживётся.
Связано это с тем, что существуют множество рисков: недобросовестность и некомпетентность заказчика (непонимание заказчиком самого результата, неправильная постановка цели заказчиком), потенциально высокие финансовые риски (бюджеты контекстных РК могут достигать сотен тысяч рублей, медийных – измеряться миллионами) и ещё множество рисков, перечисление которых займёт не одну страницу.
|