Раньше    02.08     06.08     07.08     08.08     09.08     13.08     14.08     15.08     16.08     19.08     Позже

Stell спрашивает: «Чем круче бренд – тем сложнее с ним работать? Ведь у них уже сложившийся бренд – остается ли место для творчества?»

Говоря о крупных брендах, важно осознавать, что сложившаяся коммуникационная платформа бренда и понимание того, что из себя представляет продукт и какие ценности он несет потребителям — только помогают.

Бывает, что бренд-менеджеры на стороне клиента хорошо чувствуют философию своего бренда, то, как бренд объясняется потребителям. Все это обеспечивает быструю и простую валидацию творческих идей, ведь между бренд-менеджерами и агентствами появляется готовая, всем понятная рамка для общения.

Другое дело, что бренд может быть крупным, но недостаточно хорошо понимать себя в силу разных причин. Например, из-за наличия головного и региональных офисов с нарушенной коммуникацией и невозможностью принимать серьезные решения без иерархического согласования и оглядки на людей, чувствующих бренд лучше.

В результате идеи бренда хуже передаются агентствам, последние вынуждены что-то додумывать сами. Мешает уже не отсутствие места для творчества, а сложность его сопоставления с размытыми идеями бренда.
Для настоящего творчества, место есть всегда!) Другое дело, что большие бренды это много бюрократии,волокиты и принятия решений на самом «верху», который часто не доступен. Отсюда множество проблем в работе с таким клиентом.

Если бренд транснациональный, как правило все вообще решается в другой стране и не всегда специфика локальная бывает учтена или понятна. Тому есть много курьезных примеров локализованных названий голливудских фильмов или продуктов разных компаний.

Тем не менее, сделать что-то для транснациональных компаний не только престижно, но и позволяет приобрести колоссальный опыт в работе с крупными клиентами.
Смотря в каком направлении рекламы.

Поисковое продвижение.
С точки зрения маркетинга в поисковых системах как правило даже проще.
Причины: большое количество внешних ссылающихся ресурсов и повышенный уровень доверия к сайту, как к официальному представительству.
Что касается творческой составляющей, то многое зависит от тех рамок, которые были поставлены заказчиками.

Управление репутацией.
Конечно, если бренд сформировавшийся, управлять его репутацией гораздо сложнее, нежели работая с молодым. Особенную сложность доставляют крупные бренды имеющие репутацию нейтрально-негативную или негативную.

В таком случае требуется колоссальный объём работ, вплоть до смены стиля, для того чтобы «переломить» общественное мнение. Если же репутация у бренда нейтральная или позитивная, то, соответственно, вывод её на позитив или поддержание уже сформировавшейся – гораздо проще, чем при работе с молодым брендом.

Медийная и контекстная реклама.
Здесь разница практически отсутствует, всё зависит от поставленных целей.

SMM
Всё зависит от того, чем занимается компания. В некоторых областях сложность такая же, как и при работе с менее «крутым» брендом, в некоторых, конечно проще. Простор для творчества, как привило, не сильно ограничивается.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Алексей Мельчаков – основатель сервиса необычных экскурсий от местных жителей Tripster.
Андрей Воропаев — председатель совета директоров компании Trilan, специализирующейся на предоставлении услуг в области создания интернет-ресурсов и их продвижении в поисковых системах.
Александр Крыжановский – технический директор NewLineMedia, ведущий спикер всероссийского образовательного центра ТопЭксперт.