Всё новое — это хорошо забытое старое. Зачастую провайдер, называющий себя новатором или тем, кто «перевернет Ваше отношение к Интернету» на деле, просто осколок большой компании или вовсе рекламный ход. Выслушивая огромное количество жалоб на провайдеров и их подход в работе, я обязательно спрашиваю, почему они сделали выбор в сторону той или иной компании. В большинстве случаев, ответ один — альтернатив у нас не было.
К сожалению, говоря о Москве, приходится учитывать невыносимый уровень монополизации на рынке связи. Если же у Вас есть выбор, следует со всей серьезностью подойти к выбору провайдера.
По моему глубокому убеждению, нужен довольно консервативный подход к подписанию договора, который Вы заключаете с провайдером. Я всегда рекомендую читать полную версию соглашения (не договор-оферту), который Вы подписываете с поставщиком услуг связи. Обязательно обратите свое внимание на пункт, где провайдер гарантирует качество услуг:
Максимальное количество полученных или потерянных пакетов, пинг(задержка прохождения пакета от определенного сервера и обратно), скорость передачи данных, условия внесения платежей а так же и условия заключения и расторжения договора.
Если все условия в договоре аккуратно и полно прописаны, то вне зависимости от того, большой это провайдер и маленький, сильно разрекламированный или малоизвестный — заключайте с ним договор.
Следите за его исполнением, и если что-то пойдет не так как Вы ожидали, используйте услуги следующей по списку компании.
|
Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю проанализировать сегодняшнее состояния рынка ШПД.
Я бы разделили операторов на 4 группы:
1. Федеральные операторы — Билайн, МТС, Мегафон, Ростелеком, и АКАДО.
2. Крупные региональные операторы, такие как Эр-Телеком и Транстелеком, которых я не отношу к федеральным только потому, что не представлены в главных регионах страны — Москве и Санкт-Петербурге.
3. Локальные операторы, занимающие заметные позиции в нескольких регионах, такие как InterZet в Санкт-Петербурге, 2КОМ в Москве (извините за саморекламу), Комтехцентр (Планета) в Екатеринбурге и так далее.
4. Небольшие, одно-двух-трехрайонные домашние сети, построенные в конце 90-х — начале 2000 годов, имеющие свою, очень преданную абонентскую базу размером порядка 2-3 тысячи абонентов, практически не развивающиеся, но и не умирающие, благодаря низкой себестоимости функционирования.
Этот пул операторов, на мой взгляд, покрывает все 100% рынка ШПД в стране.
И вот на этом фоне появление новых игроков может объясняться только двумя причинами:
1. Не очень хорошо информированный инвестор решил собрать абонентскую базу за счет скупки провайдеров 4-го типа для продажи их стратегическому игроку рынка.
2. Группа энтузиастов решила, что все знает о рынке ШПД и сейчас совершит на нем революцию, для чего и учреждает нового провайдера.
Не буду вгонять читателя в печаль, описывая судьбу и одного и другого начинания, скажу только, что и в том и в другом случае, на первом этапе Абонент может получить у нового провайдера более дешевые услуги, правда, качество услуг непредсказуемо.
Из этого предлагаю следующий вывод:
Тем, кто любит играть в МММ и готов к смене оператора через 2-3 месяца, можно подключаться к новым игрокам, чтобы сэкономить за это время 200-300-500 рублей (только ни в коем случае никакой платы за подключение и долгосрочных обязательств перед провайдером).
А тем, кто хочет просто пользоваться качественной услугой, рекомендую выбирать между провайдерами типа 2 и 3, так как они ведут реальную борьбу за АБОНЕНТА и могут предлагать интересные условия с нормальным уровнем качества.
|
Сложно однозначно ответить на такой вопрос, тем более я не припомню, чтобы было какое-либо массовое банкротство операторов связи, скорее происходила консолидация бизнесов — поглощение мелких крупными провайдерами.
В любом случае, предоставление услуг связи регулируется Законом «О связи», который достаточно жестко описывает обязательства операторов перед пользователем.
Важна и специфика телекоммуникационных услуг, которую заказывает клиент. Согласитесь, что требования к уровню предоставления и качества услуги, а также стоимости для крупного банка и физического лица, проживающего где-нибудь в Чертаново различны.
Если для физического лица — клиента мелкого интернет-провайдера коммуницируется наибольшая скорость интернет-доступа и ежемесячная абонентская плата, то в секторе b2b и b2g важны другие критерии: отказоустойчивость, гарантированность скорости обмена данными, время по устранению аварии, резервирование услуги и прочее.
Так что могу посоветовать подходить к выбору поставщика услуг связи ответственно и обговаривать в контракте все важные моменты, гарантирующие вам требуемый уровень качества предоставления услуги.
|