Раньше    29.10     31.10     01.11     05.11     07.11     08.11     11.11     12.11     13.11     14.11     Позже

Olga спрашивает: «Могут ли привлечь общественный сервис к ответственности за невыполнение обещанного?»

Могут. Но должно быть выполнено несколько условий:

1) Обещание оформлено юридически;
2) Если это будет выгодно власти или стороне затеявшей спор.
ЕМИАС не обещает того, что не сможет затем реализовать. Пользователи знают, что во время тестирования нового функционала (об этом мы заранее предупреждаем), не всегда все проходит гладко. Но возникшую проблему можно решить, к примеру в регистратуре поликлиники пациента запишут на прием, даже если этого не получилось сделать через Интернет.

Мы просим пользователей сообщать о нарушениях и разбираемся с каждой конкретной ситуацией. Обратиться к нам можно через Службу качества ЕМИАС по адресу help@ccemias.ru или через официальное сообщество на сайте.

Срок реагирования на подобные сообщения составляет 1-2 дня. Помимо этого есть и официальные обращения граждан в Департамент информационных технологий правительства Москвы.

Установленные законом сроки официального ответа на обращение в Департамент информационных технологий правительства Москвы 30 дней. По факту же мы разбираемся с обращением и даем ответ уже через 1 рабочий день, если ситуация легко решается и примерно 5-7 дней, если требуется доработка.
Вопрос с двойным смыслом.

Смысл первый в том, что одной из основных движущих сил любого общественного проекта является доверие общества к данному проекту. Если проект (команда проекта) не выполняет взятых на себя обязательств, то это доверие пропадает. Проект теряет поддержку и перестаёт существовать и в этом и заключается самая главная отвественность.

Если же общественный проект систематически не выполняет взятые на себя обязательства и тем не менее продолжает существовать — значит он не на 100% общественный.

Смысл второй в том, что по-настоящему общественный проект — это не конкретные люди команды проекта. По-настоящему общественный проект — это всегда обобщённый запрос общества на решение какой-то задачи или проблемы. И если конкретная команда не может решить заявленную проблему — общество находит других людей для решения стоящих перед ним проблем.

В любом случае, ответственность в общественной деятельности в основном репутационная.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Роман Усаев – основатель социального сервиса гражданских инициатив СоседиСет.
Наталья Тарабанова – руководитель службы качества единой медицинской информационно-аналитической системы ЕМИАС.
Фёдор Езеев – координатор интернет-проекта РосЯма, созданного для борьбы с дефектами дорожного покрытия.