Раньше    31.05     03.06     04.06     06.06     07.06     10.06     11.06     13.06     14.06     17.06     Позже

Stefa спрашивает: «Как понять, не гонится ли SMM-специалист за количеством ботов и лайков в ущерб общей бизнес-цели?»

Понять проще простого. Если SMM-кампания прошла, а продажи не выросли ― Вас «накрутили». Ну а в процессе ― есть масса признаков.

Например, публикация вдруг набрала триста лайков без перепостов и комментариев. Или когда в группе уже тысяча участников, а адекватной переписки между ними почти нет. Или вдруг, к Вашему удивлению, многие из них на поверку оказались ботами с пустыми страничками. Почитайте тематические SMM-форумы по запросу «накрутка лайков» ― найдёте много интересного.

А вообще лайки, зафренды, комменты, перепосты, подписки и так далее ― не главные параметры в оценке эффективности. Имеют значение только реальные контакты с целевой аудиторией.

Если с Вами работает профи ― он уже на стадии переговоров даст Вам приблизительный расклад, опираясь на свой опыт, ― какой результат для Вашего проекта можно ожидать в зависимости от выбранной стратегии и объёма бюджета. Никогда не стесняйтесь задавать много каверзных вопросов SMM-специалисту.
Отвечу вопросом на вопрос. А какую бизнес-цель вы поставили SMM-специалисту и как вы собираетесь оценивать ее достижение? Если специалист достигает поставленной цели — значит, все OK, не достигает — гоните его вон.

Собственно, SMM ради SMM уже никому не нужен. Если ваша задача — продажи, то считайте продажи, используя Google Analytics.

Если вы ставите задачу повышения узнаваемости и лояльности к бренду, необходимо замерить показатели упоминаемости и тональности (позитивная/нейтральная/негативная) в Сети и следить за их изменениями. Для этого можно использовать YouScan или Wobot.
Нельзя забывать, что в общем случае SMM ― это лишь тактическая часть присутствия бренда в социальной части медиасреды. И она (эта часть) формируется исходя из общей маркетиноговой стратегии. Соответственно этому и определяются задачи специалиста.

Боты ― это всегда плохо. Большие цифры на счетчиках сейчас производят впечатление только на неискушенных пользователей Сети. Меньшее количество подписчиков и лайков в социальных сетях с лихвой компенсируется их качеством, которое определяется лояльностью к бренду.

А на ботов группу можно с легкостью проверить с помощью одного из специальных сканеров, благо их сейчас появилось уже несколько.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Игорь Захарченко — Руководитель проекта Blogun.ru — крупнейшего в Рунете сервиса для организации рекламных кампаний в блогосфере и социальных сетях.
Алексей Довжиков — Директор по развитию TRINET, генеральный директор eLama.ru.
Антон Голубчик — популярный блоггер и интернет-маркетолог.