А сами-то вы как думаете? :) Интернет-компании имеют возможность анализировать огромное количество параметров поведения потребителей. И, разумеется, активно используют этот арсенал для совершенствования своих сервисов.
Если даже забыть человекоцентричную рутину, вроде фокус-групп, опросов и глубинных интервью, и ограничиться технологичными измерениями — мы увидим гораздо более широкий набор инструментов, чем очевидные статистические сервисы и панели. Например, крупные игроки, анализируя структуру потребления своих продуктов, оперируют метриками из сферы социальных связей, физиологии восприятия и поведенческих сценариев.
Но, в моем понимании, важен не столько факт проведения исследования, сколько способность компании реагировать на его результаты, воля встроить аналитику в регулярный процесс развития продукта.
|
То, что делает МТС — наглядная иллюстрация того, как маркетологам сотовых операторов сегодня приходится быть все более изощренными и даже изобретательными. Это общий тренд в области маркетинга, как в мире, так и в России. Он особо заметен на подобных насыщенных предложениями и остро-конкурентных потребительских рынках.
Что касается анализа портрета потребителя, его поведения и социальных связей в интернете — как известно, это давно и успешно используется. Тем более что, многие интернет-компании изначально располагают гораздо большим объемом личной информации о пользователе, чем те же сотовые операторы. И эта информация позволяет делать предложения пользователю, релевантные его интересам, пристрастиям, кругу общения и т.п.
Если делать параноидальное резюме (которое вполне себе реалистично), то — Большой Брат следит за нами уже повсеместно. И там, где это не «око государево», подключаются коммерческие структуры.
|
Устоявшейся практикой стал мониторинг упоминаний компаний в социальных сетях — этим занимаются их сотрудники или специализированные агентства, есть даже сервисы для автоматизированного контроля такой активности. О настолько глубоком анализе поведения в соц. сетях, как у МТС, мне не приходилось слышать, но, уверен, движение в этом направлении есть не только у них.
|