Мне кажется, что так ставить вопрос некорректно. Враждующие кланы, убьют ли блоги СМИ... Никто ни с кем не воюет и никому не мешает. Они дополняют друг друга.
Если произошло какое-то событие, люди обязательно станут его освещать в блогах. Блоггеры окажутся первыми, кто о нем напишет. Журналистский же материал появится позже, он будет более уравновешенным и продуманным, в нем больше аналитики и подтвержденных фактов.
У блоггеров, же эмоции, не всегда качественные фото и перегибы… Но в первые часы событий по-другому и не может быть. А в «мирное» время никто никому не мешает. СМИ берут темы из блогов, блоггеры обсуждают публикации СМИ.
|
В массе своей, журналисты настроенны к блоггерам мягко говоря, пренебрежительно, так как не считают их профессионалами. Журналист — это, как правило, человек с профильным в/о, а блоггер — любитель, самоучка. Тоже зачастую с высшим образованием, но в другой области. И со своим свиным рылом лезет к ним в калашный ряд.
С точки зрения профессионального журналиста: блоггер пишет всякую херню (ну кто там чего пожрал, и у кого какие кеды), а его читают сотни тысяч человек, что, конечно же, обидно. Поэтому, на мой взгляд, они предпочитают друг-друга не замечать.
Большой плюс в существовании блоггеров: обсуждение чего-либо в популярном блоге, для многих СМИ является информационным поводом. Тем самым, журналисты, вольно или невольно, делают из блоггеров — опинионмейкеров.
|
5 лет назад Анна Качкаева на радио «Свобода» акцентировла внимание на одном из самых первых и наиболее показательных конфликтов цифровой эпохи: блоггер Рустем Адагамов (блогер drugoi) против журналистов Интерфакса. Тогда «РусГидро» пригласила «другого» в качестве блоггера для подготовки эксклюзивного репортажа после страшной аварии на ГЭС и вместе с этим лишила доступа на станцию журналиста «Интерфакса».
Разумеется журналисты обиделись и начали писать гневные колонки. Смешные такие — они вдруг подумали, что блоггеры на самом деле пытаются перенять на себя функции СМИ.
То что можно назвать хоть какой-то «конкуренцией» стало проявляться только последние года два, когда блоггерство стало мейнстримом, и топовых блоггеров стали приглашать в пресс-туры вместе с журналистами.
Это, конечно, большая ошибка организаторов — блоггеры народ избалованный, их сложно подкупить самим туром, в отличии от журналистов. Нам гораздо важнее сделать интерсный контент для своего блога, адекватно потраченному времени (личному или даже в ущерб основной работе), чем просто нажраться водки в пресс-автобусе, а потом написать отчет по пресс-релизу.
С другой стороны — это вражда полностью надуманная, причем именно со стороны журналистов, которые не всегда способны объективно взглянуть на ситуацию (так часто бывает из-за обиды — это нормально).
Никакой блоггер не сможет заменить полноценное СМИ. Можно писать сколько угодно интересные посты, но без фактчекинга, регулярности и непредвзятости — авторитетом не стать.
Единственное за что приходится блоггерам бороться с журналистами — это внимание аудитории, поскольку оно не бесконечно. Но это уже честная конкуренция.
|