Если говорить о локальных интернет-магазинах, то я не уверен, что их мало. О них просто мало слышно.
Если же говорить о крупных интернет-магазинах с разветвленной региональной сетью (или возможностью доставлять в регионы), то их действительно мало, поскольку развитие такого бизнеса требует очень хороших инвестиций.
Bay.Ru принадлежит ко второй категории, поскольку, благодаря партнерству с крупнейшими логистическими операторами, нам одинаково легко доставить посылку как в Калининград, так и в Петропавловск-Камчатский.
|
Дорого и невыгодно. Нечего продавать кроме сельскохозяйственной продукции. Регионы, в ракурсе общественного потребления, ничего не производят.
|
В онлайн-торговле на Москву и Санкт-Петербург до сих пор приходится более 50% продаж. Любой интернет-магазин, который станет фокусироваться на каком-то отдельном регионе, будет вынужден развиваться «в песочнице».
Логистика также завязана на географию продаж. Если бы территория нашей страны была заселена более равномерно, крупным интернет-магазинам было бы выгодно организовывать центры дистрибуции где-нибудь в Екатеринбурге.
Но текущее соотношение между центром и регионами стимулирует начинать бизнес в центре, и только потом думать о регионах.
|
Далее про жизнь в регионе.
В данный момент происходит расслоение общества по степени использования Интернета для осуществления покупок. Те, кто умеет использовать — будут делать (и делают) покупки в «центральных» интернет-магазинах. И даже больше на зарубежных сайтах, так как цены там меньше наших российских, даже с учетом доставки. Те, для кого интернет-шопинг не существет как класс, ввиду отсутствия самого Интернета (и/или других причин, в том числе недоверия к самой онлайн торговле), естественно пойдут в обычный магазин. Таким образом, первые покупают в «центральных» интернет-магазинах, вторые идут в обычные магазины. А третьих нет! Из-за этого, в регионе интернет-магазин — всего лишь еще одна витрина. Он не самодостаточен. Приходится открывать магазин дополнительно еще и в оффлайн виде.