В самом вопросе содержится ответ. :)
Злоумышленника арестовали благодаря сотрудничеству полиции и интернет-компаний. Для успеха в этом оперативно-розыскном мероприятии не потребовалось разрабатывать никакие специальные «интернет-законы», хватило существующего законодательства и желания сотрудничать.
Интернет-кодексы — вещь, конечно, полезная. Но это точно не панацея от преступлений в Интернете. Точно также как «заповеди», этические кодексы и правила хорошего тона — не панацея от хулиганства, преступлений и некультурного поведения в обычной, офлайновой жизни.
А вот то, что преступников ловят, и они перестают чувствовать себя безнаказанно в интернете — можно только приветствовать.
Думаю, тут не может быть двух мнений.
|
Данный вопрос ставит меня в тупик.
Во-первых, я не играю в компьютерные игры. Слова «мморрпг» и «линеаж2» для меня ничего не значат. Я честно прочитал новость и понял, что есть круг лиц, для которых это что-то значит, некоторые из которых воруют какие-то объекты у других, а эти объекты якобы стоят то ли 5 рублей то ли 5 тысяч рублей.
Во-вторых, я не юрист. Фактов очень мало. В одном тексте написано «арестован» (не верю), в другом — «создана группа расследования» (возможно), где-то написано — «внес залог». Все это обезличено и, честно говоря, не очень правдоподобно.
Но раз задали такую тему, надо комментировать...
Я считаю, что всякая виртуальная фигня не стоит денег. Если какие-то люди считают, что за это надо платить живыми деньгами, это их проблемы. Пусть добиваются приравнивания их виртуальных активов к реальным, тогда у наших правоохранительных органов появится настоящая работа. А то им, судя по всему, нечем заняться.
|
Когда Рунет был совсем маленьким и даже название «Рунет» еще не придумали, такой кодекс существовал и работал очень эффективно. Он, конечно, не был описан в виде оформленного документа и больше напоминая свод правил хорошего тона, но помогал решить любые проблемы, начиная с забытого пароля и заканчивая разрешением конфликтных ситуаций.
Государство не обращало на Интернет никакого внимания, не стремилось его регулировать и Интернет регулировал себя сам.
Такая ситуация уже давно невозможна, Рунет перестал быть маленьким закрытым сообществом. И нарушения правопорядка тоже стали «взрослыми».
Но большинство этих нарушений и преступлений прекрасно подпадают под «оффлайновые» кодексы. Инцидент с кражей персонажа на мой взгляд также укладывается в Уголовный кодекс.
Но с другой стороны, Интернет как транснациональная сеть, делает некоторые виды преступлений сложными для расследования и наказания виновного. Это и мошенничество, и преступления против несовершеннолетних, и незаконные проникновения в компьютеры и т.д.
Например, житель одной страны через Интернет совершает действия в отношении жителя другой страны, при этом на территории первой страны это не является преступлением, на территории второй — является.
Подозреваю, что решить такие коллизии на общемировом уровне, не покушаясь на суверенитет отдельных стран будет сложно.
А вот что точно нужно адаптировать к современным реалиям — это законодательство об авторском праве. Очевидно, что применять его в нынешнем виде зачастую означает идти против законов физики.
Адаптировать законы общества к законам физики более естественно, чем наоборот.
|
Даже орк под определённым именем, с определённой амуницией купленной за микротранзакции является интеллектуальной собственностью человека.
Я работал в маркетинге LineAge 2 и сам знаю, сколько таких проблем происходят у игроков ежедневно. И в данном случае создан прецедент когда виртуальные воры и мошенники в сфере компьютерных онлайн игр могут получить по шапке.
Так же для многих компаний есть смысл призадуматься о обновлении соглашений с пользователями в рамках которых регулировались подобные случаи.
А говорить, сколько сейчас крутятся денег вокруг этих игр вообще не приходиться. В Китае есть тысячи профессиональных игроков которые из-за безработицы по 3 человека качают одного чара и потом его продают за серьёзные деньги. И это нормально.