Раньше    06.02     07.02     08.02     11.02     12.02     13.02     14.02     15.02     18.02     19.02     Позже

Tesela спрашивает: «Как часто покупки в интернет-магазинах делают через мобильные приложения?»

Я не знаю, сколько сейчас в среднем показатель по России, но в OZON.ru он пока не превышает 5% от общего числа заказов. Однако темпы роста впечатляющие, мы с оптимизмом смотрим на этот канал, в том числе с точки зрения продаж контента.
Мы приступили к разработке собственного мобильного приложения осенью 2012 года и в ближайшие месяцы готовим его к запуску. Прежде чем запустить этот проект, мы проводили исследование, чтобы понять, по какому назначению пользователи используют мобильные приложения торговых компаний.

Оказалось, что мобильные приложения чаще всего используют лояльные клиенты, совершавшие покупки в данном магазине, которые остались довольны и «сегодня» хотят в уютной обстановке просмотреть новинки, акции, ассортимент интересующей категории любимого магазина — они присматриваются к будущей покупке, а совершают ее уже позже и не обязательно через мобильное приложение — могут по телефону или через сайт.

Поэтому мы рассматриваем мобильное приложение как имиджевый проект для контакта с нашей лояльной аудиторией.
Различные исследования, личный опыт и здравый смысл в один голос говорят, что люди не часто покупают через мобильные приложения онлайн-магазинов.

Смартфон или планшетный компьютер в первую очередь используют совсем для других целей — общения и игр. Покупают в основном развлекательный контент — книги, игры, музыку, а не холодильники и телевизоры. Даже если человек делает заказ с помощью смартфона, то он скорей откроет онлайн-каталог через браузер.

Но какой-то процент покупателей, конечно, использует приложения. Не исключено, что в будущем их доля немного вырастет. И этот процент тоже надо учитывать.

Поэтому в этом году мы планируем выпустить мобильное приложение, но рассматриваем его не как основной канал продаж, а как дополнительную возможность для наших клиентов получить доступ к каталогу Юлмарт.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Михаил Осин — Руководитель цифровых продаж крупнейшего интернет-магазина Рунета Ozon.ru.
Максим Хивинцев – директор по развитию интернет-магазина мобильной техники и аксессуаров Сотмаркет.
Сергей Федоринов – генеральный директор кибермаркета электроники Юлмарт.