В идеале — никакой. Если бизнес построен правильно, звонить клиенту нет никакой необходимости. Это ведь интернет-магазин, а не стол заказов по телефону?
Я, например, когда заказываю в Озоне, не ставлю галочку «связаться со мной для уточнения параметров доставки», а просто выбираю нужный мне интервал. И всё, больше не трачу на это время, просто получаю коробку в назначенное время.
Потом представьте,
OZON.ru может принимать около 25 000 заказов в сутки, это сколько минут телефонных разговоров? А сколько заказов в секунду обрабатывает
Amazon.com?
Лучше довести до идеала цепочку заказа. Конечно, есть и своя специфика, в России как бы принято перезванивать. Особенно это важно, если к вам пришел новичок — без звонка для него будет неочевидно, все ли в порядке с заказом.
Поэтому если все-таки вы звоните, то надо стремиться к минимальному интервалу. Звонок через несколько секунд после оформления заказа вообще приводит клиента в восторг.
Ozon, руководитель цифровых продаж
В идеале — никакой. Если бизнес построен правильно, звонить клиенту нет никакой необходимости. Это ведь интернет-магазин, а не стол заказов по телефону?»
Михаил, учитывая специфику доставки в России в принципе, обратный контакт для подтверждения заказа, для меня как покупателя архи важен. Согласен, что это создает сильную нагрузку на колл центр, и от этого нужно отказываться. Но и автоматический ответ робота тоже не подходит, тем более когда выясняется что ответ пришёл, а заказ так и не оформлен.
Так что идеальный вариант в данной ситуации, как для клиента, так и для продавца — атомтический ответ системы, НО с контактами ответственного за заказ оператора, фамилия имя, почта. Этот ответ в значительной степени даст уверенность, что заказ обработан, а так же благотворно повлияет на качество обслуживания. Ведь ответственность за оформление заказа ложится не на безликую компанию, а на живого сотрудника.
Заказ через Инет, он на то и удобен, что заказал и получил, без всяких лишних общений.