Российская мобильная разработка, на мой взгляд, не отстает от западной. Более того, многие наши разработчики самого разного калибра (iFree, e-legion, DevPocket и т.п.) успешно обслуживают западный рынок, причем как работают на заказ, так и делают успешные продукты для конечного пользователя.
Скорее, отстают российские заказчики — либо не понимают ценность мобильного сегмента в целом, либо не могут поставить задачу так, чтобы мобильное приложение стало действительно полезной частью сервиса, а не просто непонятной модной фишкой.
|
Отставания с технической и технологической точки зрения, на мой взгляд, нет. Наблюдается нехватка собственных идей и копирование успешного опыта зарубежных коллег.
Но и с этим можно поспорить — например, ребята из Ульяновска сделали востребованное во всем мире приложение «Купи батон».
Появляется много адаптивной верстки сайтов под малые разрешения экранов, растут в количестве сети мобильной рекламы.
|
Это факт. Здесь свои свои причины и следствия. Причины — стоимость мобильного Интернета, культура его использования и количество смартфонов в стране.
Следствия — сравнительно небольшая аудитория и отсутствие бенчмарков (примеров для подражания). Поэтому не удивительно, что в данной ситуации выживают развлекательные, сервисные и соцмедиа приложения.
От этого страдают все: как разработчики, голодные до интересных проектов, так и потенциальные клиенты, ощущающие «будущее — за мобайлом», но... Сейчас мобильные приложения представляют «фокус» — эффектно, но не эффективно.
|