На мой взгляд, флешмоб был абсолютно предсказуемый. Это фактически единственное слово-бренд в русском языке, написание которого имеет смысл только в кириллице. Это гордость русского человека, других у нас, к сожалению, не так много. Если мы пишем это на заборах, то почему бы не писать в Твиттере?
Если вдруг администрация сервиса захочет защитить себя от активности русских, то для этого есть два способа. Ручная модерация и автоматические фильтры на определенный набор слов. Впрочем, я не думаю, что подобная акция может состояться еще раз. Мы не любим повторяться.
|
Я в принципе не склонен придавать большое значение тому, что происходит в русскоязычном Твиттере. Сейчас там меньше миллиона пользователей, что не очень много по меркам Рунета, да и те в подавляющем большинстве не пишут, а читают. Но то, что первым русским хэштегом станет это сакральное для любого россиянина слово — вполне предсказуемо.
Собственно, что же ещё могли со всеобщей радостью вывести в топ соотечественники Пушкина, Толстого и Достоевского? На самом деле я воспринимаю это как забавное хулиганство, хотя некоторые специалисты от медицины наверняка найдут тут куда более серьёзный и глубокий смысл.
К слову, национальные хэштеги получила не только Россия, но и Япония, Китай и Корея. В Японии, например, одним из самых популярных хэштегов на японском вчера оказался, собственно, #хэштег-на-японском. Администрация Твиттера отслеживает и модерирует подобные флешмобы с помощью сервиса Trends, но, видимо, в этот раз они оказались не готовы к такому прорыву русской словесности. На самом деле лучше бы они запустили для России именно локальные Trends.
|
...На Великой Китайской Стене появилось Великое Русское Слово ©...
Думаю, что большинство русскоязычных пользователей, увидев в трендах твиттера наш «национальный трехбуквенный маяк само-идентификации» как минимум, ухмыльнулись. Мол, «знай наших». Или «а чего вы еще ожидали?».
Я думаю, что сервису в целом, также как и пользователям, вся эта история мало повредила. Это хулиганство, да — но вполне безобидное, на мой взгляд. Хоть и совершенно неэтично, дети смотрят и все такое. Зато, безусловно, поспособствует продвижению сервиса в массы.
Насчет отслеживания таких тэгов — конечно, модерировать надо. Но на стену выводится всего 10 позиций (плюс выбор по регионам), так что не думаю, что это сложно по трудозатратам — достаточно будет по одному человеку на каждый локальный (языковой) сегмент.
|