Это не плохая и не хорошая тенденция, а давно ожидаемое освоение новых технологий, закономерное. В описанном случае сперва проводили работу в офлайне, но она не дала результата, а вот онлайн сразу повысил эффективность. Да, у Интернета есть самые разные проявления в офлайне, и существенная часть из них противоположна по значению распространённому мнению о том, что Сеть — это анонимная среда. И с этим ничего не поделать. Главное, чтобы эти эффекты грамотно учитывались в законодательстве.
|
Коллекторские службы, имеющие дело с недобросовестными гражданами, вынуждены использовать самые необычные каналы связи с ними — в том числе, все доступные формы социальных коммуникаций. Этому способствует вступивший в силу в 2008 году новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которому судебный пристав вправе уведомить должника по последнему известному ему адресу, используя не только стандартные «бумажные» способы извещения (повестка с уведомлением), но и телеграмму, телефонограмму, а также электронную и другие виды связи.
Логично, что этот закон задает невиданную доселе широту возможностей. То, что еще пару лет назад казалось нам креативным ходом, стало стандартом. Коль скоро вы оставляете где-то личные данные — будьте готовы к тому, что вас найдут по ним так же уверенно, как и по домашнему адресу.
Что касается предположений о том, что подобные публикацию льют воду на мельницу недоброжелателей Яндекса и имеют своей целью понижение акций холдинга — стоит заметить, что на качестве предоставляемых им услуг это не отразится.
|
Технологические компании, безусловно, должны помогать правоохранительным органам ловить преступников. А также объяснять чиновникам устройство своего, виртуального мира. Тогда судебные приставы будут конфисковывать у злостных должников не только джипы и квартиры, но и виртуальную утварь World of Worcraft, дорогие доменные имена, раскрученные блоги-тысячники и т.п. виртуальные активы, имеющие реальную стоимость на вполне ликвидном рынке.
Могут ли в процессе быть задеты интересы честных граждан? Безусловно, как и всегда в России — как известно, в нашей стране ни один человек ни одной минуты не может чувствовать себя в полной безопасности.
|