Раньше    08.11     09.11     10.11     11.11     14.11     15.11     16.11     17.11     18.11     21.11     Позже

Неизвестный спрашивает: «Группа Би-2 запустила соцсеть и интернет-радиостанцию. Надо ли понимать, что эра медиахолдингов подходит к концу и будущее Рунета — за частными инициативами?»

Ребята из Би-2 необычайно предприимчивы. Мне нравятся их бизнес-проекты, поскольку все, что они делают, делается добротно и с хорошим вкусом.

Идея запустить интернет-радиостанцию кажется перспективной. Это стоит недорого, а при нынешней доступности Сети аудитория интернет-станции может быть сравнима с аудиторией FM-станции.

В мире огромное количество интернет-радиостанций на все вкусы, а в Рунете их пока страшно мало. Огромные пласты музыки просто невозможно нигде услышать. Много отличных ниш, много контента, надо только научиться зарабатывать.

Вообще, радио-бизнес имеет понятную и опробованную поколениями модель монетизации. Причем, необязательно рекламную. Например, моя любимая интернет-радиостанция вообще не крутит рекламы, а живет только на пожертвования слушателей-фанатов. А фанаты влияют на плейлист радиостанции в рамках формата. И надо сказать, что эфир у них выходит уникальный и почти идеальный.

Что касается соцсети для музыкантов, я оцениваю перспективы этого проекта более скептически:

Во-первых, мода на создание нишевых соцсетей уже прошла, оставив нам мало реальных проектов.

Во-вторых, помимо упомянутых www.kroogi.com есть еще аналогичные им и популярные www.thankyou.ru, www.realmusic.ru и некоторые другие.

Все они работают по одному принципу, все основаны музыкантами и людьми не менее близкими к музыкальному бизнесу, чем Би-2.

Так что, из того, что я знаю о проекте, я вижу мало конкурентных преимуществ у новой соцсети.
Эра радио- и телевещания медленно, но верно подходит к концу. Мне кажется, что телевидение окончательно умрет вместе с поколением людей, родившихся до 70-х годов. Насколько мне известно, они в меньшей степени пользуются Интернетом и вряд ли станут менять привычки.

Радиовещание будет умирать по мере распространения сетей 4G и высокотехнологичных радиоприемников: в Интернете выбор радиостанций гораздо больше, как и возможность найти понравившуюся музыку без рекламы каждые 10 минут. Вполне очевидно, что радиостанции и телекомпании постепенно захватывают интернет-аудиторию.

Сейчас доля Интернета для них, конечно, смешная, всего несколько процентов, но стоит ожидать, что лет через 10 баланс изменится очень сильно.

Сказать, что эра медиахолдингов подходит к концу — нельзя, просто поменяется их структура. Имея большие средства, они обладают возможностями инвестировать и покупать успешные интернет-проекты, видео-блоги, мини-радиостанции и молодые интернет-СМИ. Частных инициатив сейчас много и в ближайшем будущем будет ещё больше, но в перспективе следует ожидать глобализацию и присоединение частных инициатив к крупным корпорациям.
Очевидно, что любые частные инициативы превращаются рано или поздно в холдинги. Если они успешны. Если они не успешны, то по прежнему остаются частными инициативами. Любой мелкий бизнес стремится стать крупным, ведь плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.

Группа Би-2, на мой взгляд, просто следует современным тенденциям. Сейчас все так делают, особенно, если хотят остаться на плаву. Скоро свой Твиттер заведёт Алла Пугачёва, но означает ли это конец медиахолдингам? Нет. Радио Би-2 не будет конкурировать в FM диапазоне, например с Вести-ФМ, с DFM, но найдёт свою нишу. Несколько тысяч человек.
Написать свой комментарий

Задать вопрос дежурным
Хотите что-то добавить по сути вопроса — пишите сюда.



Справка
Сергей Котырев – интернет-предприниматель, директор компании Юмисофт (система управления сайтами UMI.CMS и сервис готовых сайтов UMI.ru), владелец интернет-агентства Юмистудио, совладелец хостинг-провайдера Юмихост, создатель поисковика по Твиттеру Twinitor, яхтсмен, музыкант.
Леонид Гроховский — SEO-аналитик, директор по технологии продвижения и автоматизации Оптимизм.ру, автор системы СайтРепорт, руководитель проекта ТопЭксперт.РФ.
Максим Тришин — Директор по маркетингу Обещания.Ru, ранее —директор по интернет-маркетингу Аргументы и Факты, руководитель отдела продвижения Правда.Ру.